Hasta la vista. Harley-Davidson FXDR 114 после 10000 километров в Авторевю

Фото: Никита Колобанов

Harley-Davidson FXDR 114 был в моих руках около девяти месяцев. Путешествия на юг России и в Белоруссию, каждодневная рутина столичных пробок и десять тысяч километров пробега. Я прощаюсь со «сто четырнадцатым» и должен признать, что он изменил мое мнение об американской марке.

Обычно при таком пробеге у меня случались первые неприятности практически с любой новой техникой, а уж тормозные колодки точно не доживали до этого юбилея ни на одном мотоцикле. Да и цепь главной передачи просила как минимум пары подтяжек. Но у Харлея необслуживаемый ремень, который по опыту эксплуатации может прожить и 60 тысяч километров. И никаких шаманских плясок с бубнами, смазкой и очистителем цепи.

Самым неприятным сюрпризом оказалась аллергия лакокрасочного покрытия некоторых элементов рамы и накладки выпускного патрубка на химию отечественных моек. Но к надежности техники — ноль вопросов. Передняя шина на момент нашего расставания недурно себя чувствовала — уверен, она легко преодолеет отметку 15000 км. А вот ­задний «каток» я уработал веселыми стартами — у менее темпераментного драйвера ему бы еще жить да жить, но мои пробуксовки прикончили его досрочно.

Покрытие патрубка пострадало от химии отечественных моек: рекомендую наводить лоск в проверенных местах

Причем, на мой взгляд, штатного 94-сильного двигателя здесь все-таки маловато, а отсечка на 193 км/ч воспринимается как пощечина. Эй, у меня без малого двухлитровый самец с огромным э-э-э... глушителем (увы, с невнятным звуком выхлопа), агрессивная эргономика с ярко выраженным наклоном вперед. Клипоны, в конце концов. И даже не 100 л.с.?

Понимают это и в Милуоки — не зря завод предлагает моторный тюнинг, так называемый Stage 4: цилиндры увеличенного диаметра, другие поршни и головки, «горбатый» распредвал с иными подшипниками, форсунки с большей пропускной способностью, более жесткие пружины клапанов, усиленное ­сцепление, воздушный фильтр… Комплект стоит 230 тысяч рублей, установка у официалов — около 90 тысяч.

Приборная панель компактна, но функциональна

Кстати, на фирменном сервисе весьма суровый ценник за нормо-час — 6150 рублей. Но уровень обслуживания соответствующий. А если вам понадобится не самое ходовое «железо», то его, скорее всего, не будет в наличии — придется заказывать. И конечно, ТО где-нибудь на стороне окажется в несколько раз дешевле, а 240-миллиметровый задний «каток» без фирменной аббревиатуры обойдется почти вдвое дешевле. Однако я слабо представляю себе владельца свежекупленного FXDR 114, занимающегося жестким «кроиловом» в гаражах.

Заднее сиденье — опция. Говорить хоть о каком-то комфорте для пассажира не приходится, но для транспортировки спутницы из бара сойдет

Словом, ставить Stage 4 у официалов — обязательно. При этом я бы еще поработал с передними суппортами: их определенно будет маловато. Но именно с таким апгрейдом FXDR 114 фактически превратится в FXDR 117, которого нет в модельной линейке, — и станет идеологически выверенным и законченным заводским дрэгстером. Кстати, в этом году дилеры скинули цену на «сто четырнадцатые» с 2 млн до 1,8 млн рублей — и на FXDR 114 пришлось 8% от всех продаж марки.

Не отжечь при старте на фактически заводском дрэгстере просто преступление

Да, комфорта в этом Харлее не больше, чем в табуретке по сравнению с массажным креслом, к рычагу сцепления нужно прикладывать грубую мужскую силу, а после получаса активного движения в пробках начинают болеть те мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал. Ну и 86 мм хода моноамортизатора в сочетании с низкопрофильной задней шиной вытряхивают душу на любой серьезной неровности. Путешествовать на таком мотоцикле смогут или мазохисты, или мотожурналисты вроде меня. Кстати, в непогоду или просто на грязной дороге демонстрационное отверстие ваших возможностей в заднем подкрылке — то бишь прямоугольник прямо над колесом, позволяющий праздному люду оценить ширину заднего «катка», — будет означать вечно грязную спину у вас или вашей спутницы. А из всей страхующей электроники здесь есть только довольно грубо работающая двухканальная АБС.

Через отверстие в подкрылке грязь летит прямиком на спины седоков

Зато управляется «сто четырнадцатый» в разы интереснее любого из своих коллег. На нем вполне можно получить удовольствие от быстрых перекладок на горных серпантинах — не зря я стер в мясо об асфальт водительские подножки. Пришлось поменять по той же причине и боковую подставку. Но это вина великолепного шасси, которое позволяет укладывать Harley в виражах столь низко.

Так что расстаюсь с сожалением. Надеюсь, не навсегда. 

Затраты, руб.
Общий пробег — 10000 километров
Бензин АИ-95 28100
Мойки 2900
Ремонт шины 1000
ТО-1 23290
ТО-2 17850
Шина Michelin Scorcher 11  240/40 R18 34630
Грузик балансировочный (2 шт.)  1000
Работа
Шина передняя (снятие, балансировка) 1845
Шина задняя (снятие, замена, балансировка) 4920
Общие затраты за все время эксплуатации 115535
Паспортные данные
Мотоцикл Harley-Davidson FXDR 114
Размеры, мм
длина 2425
ширина 929
высота 1083
колесная база 1735
высота по сиденью 720
дорожный просвет 140
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм 34/120
Рама стальная, маятник из алюминиевого сплава
Снаряженная масса, кг 303
Число и расположение цилиндров 2, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102/114
Степень сжатия 10,5:1
Рабочий объем, см3 1868
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 93,8/69/4500 
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 162/3500
Трансмиссия 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень
Передняя подвеска телескопическая, перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса 130 мм
Задняя подвеска моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины; ход колеса 86 мм
Передний тормоз два диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 292 мм, 2-поршневая плавающая скоба
Максимальная скорость, км/ч 193*
Переднее колесо 120/70-19"
Заднее колесо 240/40-18"
Емкость топливного бака, л 16,7
Топливо бензин АИ-95—98
* Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи