Hasta la vista. Harley-Davidson FXDR 114 после 10000 километров в Авторевю
Harley-Davidson FXDR 114 был в моих руках около девяти месяцев. Путешествия на юг России и в Белоруссию, каждодневная рутина столичных пробок и десять тысяч километров пробега. Я прощаюсь со «сто четырнадцатым» и должен признать, что он изменил мое мнение об американской марке.
Обычно при таком пробеге у меня случались первые неприятности практически с любой новой техникой, а уж тормозные колодки точно не доживали до этого юбилея ни на одном мотоцикле. Да и цепь главной передачи просила как минимум пары подтяжек. Но у Харлея необслуживаемый ремень, который по опыту эксплуатации может прожить и 60 тысяч километров. И никаких шаманских плясок с бубнами, смазкой и очистителем цепи.
Самым неприятным сюрпризом оказалась аллергия лакокрасочного покрытия некоторых элементов рамы и накладки выпускного патрубка на химию отечественных моек. Но к надежности техники — ноль вопросов. Передняя шина на момент нашего расставания недурно себя чувствовала — уверен, она легко преодолеет отметку 15000 км. А вот задний «каток» я уработал веселыми стартами — у менее темпераментного драйвера ему бы еще жить да жить, но мои пробуксовки прикончили его досрочно.
Покрытие патрубка пострадало от химии отечественных моек: рекомендую наводить лоск в проверенных местах
Причем, на мой взгляд, штатного 94-сильного двигателя здесь все-таки маловато, а отсечка на 193 км/ч воспринимается как пощечина. Эй, у меня без малого двухлитровый самец с огромным э-э-э... глушителем (увы, с невнятным звуком выхлопа), агрессивная эргономика с ярко выраженным наклоном вперед. Клипоны, в конце концов. И даже не 100 л.с.?
Понимают это и в Милуоки — не зря завод предлагает моторный тюнинг, так называемый Stage 4: цилиндры увеличенного диаметра, другие поршни и головки, «горбатый» распредвал с иными подшипниками, форсунки с большей пропускной способностью, более жесткие пружины клапанов, усиленное сцепление, воздушный фильтр… Комплект стоит 230 тысяч рублей, установка у официалов — около 90 тысяч.
Приборная панель компактна, но функциональна
Кстати, на фирменном сервисе весьма суровый ценник за нормо-час — 6150 рублей. Но уровень обслуживания соответствующий. А если вам понадобится не самое ходовое «железо», то его, скорее всего, не будет в наличии — придется заказывать. И конечно, ТО где-нибудь на стороне окажется в несколько раз дешевле, а 240-миллиметровый задний «каток» без фирменной аббревиатуры обойдется почти вдвое дешевле. Однако я слабо представляю себе владельца свежекупленного FXDR 114, занимающегося жестким «кроиловом» в гаражах.
Заднее сиденье — опция. Говорить хоть о каком-то комфорте для пассажира не приходится, но для транспортировки спутницы из бара сойдет
Словом, ставить Stage 4 у официалов — обязательно. При этом я бы еще поработал с передними суппортами: их определенно будет маловато. Но именно с таким апгрейдом FXDR 114 фактически превратится в FXDR 117, которого нет в модельной линейке, — и станет идеологически выверенным и законченным заводским дрэгстером. Кстати, в этом году дилеры скинули цену на «сто четырнадцатые» с 2 млн до 1,8 млн рублей — и на FXDR 114 пришлось 8% от всех продаж марки.
Не отжечь при старте на фактически заводском дрэгстере просто преступление
Да, комфорта в этом Харлее не больше, чем в табуретке по сравнению с массажным креслом, к рычагу сцепления нужно прикладывать грубую мужскую силу, а после получаса активного движения в пробках начинают болеть те мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал. Ну и 86 мм хода моноамортизатора в сочетании с низкопрофильной задней шиной вытряхивают душу на любой серьезной неровности. Путешествовать на таком мотоцикле смогут или мазохисты, или мотожурналисты вроде меня. Кстати, в непогоду или просто на грязной дороге демонстрационное отверстие ваших возможностей в заднем подкрылке — то бишь прямоугольник прямо над колесом, позволяющий праздному люду оценить ширину заднего «катка», — будет означать вечно грязную спину у вас или вашей спутницы. А из всей страхующей электроники здесь есть только довольно грубо работающая двухканальная АБС.
Через отверстие в подкрылке грязь летит прямиком на спины седоков
Зато управляется «сто четырнадцатый» в разы интереснее любого из своих коллег. На нем вполне можно получить удовольствие от быстрых перекладок на горных серпантинах — не зря я стер в мясо об асфальт водительские подножки. Пришлось поменять по той же причине и боковую подставку. Но это вина великолепного шасси, которое позволяет укладывать Harley в виражах столь низко.
Так что расстаюсь с сожалением. Надеюсь, не навсегда.
Затраты, руб. | |
---|---|
Общий пробег — 10000 километров | |
Бензин АИ-95 | 28100 |
Мойки | 2900 |
Ремонт шины | 1000 |
ТО-1 | 23290 |
ТО-2 | 17850 |
Шина Michelin Scorcher 11 240/40 R18 | 34630 |
Грузик балансировочный (2 шт.) | 1000 |
Работа | |
Шина передняя (снятие, балансировка) | 1845 |
Шина задняя (снятие, замена, балансировка) | 4920 |
Общие затраты за все время эксплуатации | 115535 |
Паспортные данные | |
---|---|
Мотоцикл | Harley-Davidson FXDR 114 |
Размеры, мм | |
длина | 2425 |
ширина | 929 |
высота | 1083 |
колесная база | 1735 |
высота по сиденью | 720 |
дорожный просвет | 140 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм | 34/120 |
Рама | стальная, маятник из алюминиевого сплава |
Снаряженная масса, кг | 303 |
Число и расположение цилиндров | 2, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 102/114 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Рабочий объем, см3 | 1868 |
Число клапанов | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 93,8/69/4500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 162/3500 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень |
Передняя подвеска | телескопическая, перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса 130 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины; ход колеса 86 мм |
Передний тормоз | два диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø 292 мм, 2-поршневая плавающая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 193* |
Переднее колесо | 120/70-19" |
Заднее колесо | 240/40-18" |
Емкость топливного бака, л | 16,7 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Ограничена электроникой |