Длительный тест Авторевю. Harley-Davidson FXDR 114, запись вторая: до Сочи и обратно
В некоторых мексиканских мелодрамах сын из богатой семьи попадает в низшие слои общества, где влачит жалкое существование, пытаясь приспособиться к новым жестоким реалиям. Моему Харлею злая судьба уготовила даже худший расклад: вместо того чтобы отсвечивать наполированными боками возле дорогих ночных заведений, бедолага отправился в палаточный лагерь черноморского побережья. Нет, не на эвакуаторе, и даже не за четыре дня, с обязательной техничкой позади и группой одноклубников в непременных жилетках с символикой племени суахили. Своим, знаете ли, ходом. А что при этом делать с иезуитской посадкой и микроскопическим ходом моноамортизатора? Ничего. Терпеть!
Главное — стиль. Поэтому никаких обтекателей и прочих богомерзких стеклышек. В течение недели одометр разменял четыре тысячи километров, а я в очередной раз удивился фантастической экономичности без малого двухлитровой V-образной «двойки». При 120 км/ч расход не превышает 5,2—5,5 литра на 100 км, а скромный бензобак на 16,7 литра дает запас хода более чем 300 километров. Но вы все равно столько не выдержите: 200 км — предельный пробег, после которого любая заправка будет восприниматься как спасение и манна небесная.
Да, вот небольшой нюанс: вся летающая живность и прочая божья тварь будут не просто навечно впечатаны в экипировку, но станут частью орнамента даже вашего нижнего белья. Однако все это не имеет ровно никакого значения, потому что, во-первых, это красиво и, во-вторых, это Harley, о чем знают даже продавщицы чурчхелы в Туапсе.
Но хладнокровным и бесстрашным одиноким волком, вечным странником мексиканских направлений на крайне сложных щах я был совсем недолго. Гармонию нарушил большой болт, легко пробивший надменный 240-миллиметровый задний «каток» еще на МКАДе. Надо отдать должное низкопрофильной шине модели Scorcher компании Michelin: даже мгновенно потеряв давление, какое-то время она ведет себя как run-flat, позволяя безопасно спикировать к обочине. После таких ударов судьбы суровому владельцу Харлея в Европе и Америке вызывают фирменный эвакуатор и психолога для залечивания душевных травм, а шину незамедлительно меняют на новую. Самое интересное, что и в Москве мне предложили то же самое — правда, без профильного медицинского специалиста. Что за скаредность? Но тратить целый день на такую незначительную мелочь я определенно был не готов.
В первом же придорожном шиномонтаже мне выдали стандартный гидравлический домкрат, а осыпавшийся на молекулы рядом КАМАЗ с его вечными заложниками-водителями и дежурным ключом на 32” оказались как нельзя кстати: вот такая неслабая гайка на задней оси у Харлея. Спустя полчаса статус-кво был восстановлен. Это единственное приключение, которое случилось со мной по пути к Черному морю. Расход масла не выявлен, прочие неисправности отсутствуют.
Из самых больших неприятностей — необходимость крайне внимательно мониторить состояние дорожного покрытия, иначе мощный удар в позвоночник гарантирован. Неожиданно нашлось применение так раздражающим меня задним подножкам: на них можно встать, как на эндуро, и дать затекшей спине отдохнуть. Разумеется, я так делать не рекомендую. Куда класть багаж? Никуда. Максимум, на что вы можете рассчитывать, — это дождевик, пристегнутый к опционному пассажирскому сиденью, но не больше, так как само сиденье на замок не закрывается и что-либо более габаритное и тяжелое просто отлетит с этим самым сиденьем.
Но здесь нужно отделить зерна от плевел: у компании из Милуоки есть целое семейство Touring, на вершине которого обитает «электричка» (модель Electra Glide) — на ней и нужно путешествовать. А FXDR 114 — чистой воды шоумен, настоящий спортсмен, по меркам американцев. Подозреваю, что в столь длительное путешествие он отправился лишь в моих жестоких журналистских видениях правильного полноценного теста. Но все неудобства меркнут, когда на шестой передаче тахометр показывает всего 2300 об/мин при 120 км/ч, задняя шина раздвигает трассу М4 Дон до десяти полос, оставляя позади себя восхищенные/завистливые/нетерпимые/понимающие (нужное подчеркнуть) взгляды, а ты немного тянешься вперед к клипонам (да, у нас здесь клипоны!), деловито выдвинув нижнюю челюсть и глядя на окружающий мир как сквозь пустоту, изредка снисходя до приветствий встречным мотоциклистам.
Ни на каком другом мотоцикле столько пафоса и надменности вы не получите, сколько бы «музыки» и новогодних гирлянд ни вешали владельцы Honda Gold Wing на свои, бесспорно, хорошие мотоциклы. Только этот янки несет в себе первобытную, звериную силу, увеличивая уровень маскулинности и тестостерона своего владельца на несколько порядков, причем еще до поездки. Надо ли пояснять, сколько дополнительных баллов и эпитетов к слову «мачо» я набрал за время путешествия? Жаль только, что отечественный дождь в виде взвешенной в воздухе грязевой смеси остался на красивых выпускных трубах однородной несмываемой коричневой субстанцией.
Вдобавок на так называемых бесконтактных мойках химия отметилась отвратительными синими разводами на перьях вилки и элементах рамы. Одним словом, первозданная красота изрядно померкла, но официальные дилеры на этот счет ничего не предлагают, с плохо скрытой иронией не рекомендуя ездить в дождь. Придется что-то придумывать, ибо это ужасно раздражает наряду с топорными задними подножками.
Сейчас пробег приблизился к шести тысячам километров, и задний «асфальтоукладчик» уже заметно сдал: похоже, что шина износилась процентов на 60. И это без отжигов и ежедневных заездов на четверть мили. Следующее ТО состоится на восьми тысячах километров, и пока, кроме замены задней шины и плановых работ, с точки зрения «железа» ничего не предвидится.
Мне же остается констатировать, что я настолько сжился с мотоциклом, что абсолютно перестал замечать любые неудобства. Сложности в трафике? Отсутствуют. Заставить меня полностью озябнуть в столичном движении пока не в состоянии даже любимый мэр с его вечной реновацией и еженедельной сменой плитки на свежую коллекцию. Невозможность отправиться в дальнюю дорогу? Серьезно? Пусть выстрел к Черному морю не самый длительный вояж в моей практике, но глобальных противопоказаний я не увидел. Разве что везти с собой хоть какой-то багаж не получится. С другой стороны, если у владельца нашлось 2 млн рублей на FXDR 114, то кредитные карточки прекрасно заменят палатки и котелки с горелкой. Сезон стремительным Ниагарским водопадом уже смыл свой экватор, и это единственное, что действительно расстраивает в длительном тесте мотоцикла Harley-Davidson FXDR 114. Ну и пассажирские подножки, разумеется.
Затраты на поездку Москва — Сочи и обратно | |
---|---|
Топливо | 11000 рублей (231 литр АИ-95 при среднем расходе 5,5 л/100 км) |
Платная дорога | 2100 рублей |
Ремонт шины | 500 рублей |
Мойки | 1200 рублей (4 раза по 300 рублей) |
Итого | 14800 рублей |