Длительный тест Авторевю: Harley-Davidson FXDR 114, запись первая

Фото: Никита Колобанов

Бойтесь своих желаний. Пусть даже тайных и неочевидных. В этом году для длительного теста мне достался Harley-Davidson FXDR 114. Похоже, проникнуть в темные воды вожделенной страсти или ненависти к этому бренду мне придется по полной программе: задача — накрутить максимально возможное количество километров, впитать в кровь суть аппарата и выявить возможные технические проблемы. Сезон будет ограничен лишь погодой и первыми белыми мухами. Посмотрим, из чего сделан этот янки и как он сможет перенести мою черствую к тестовой технике душу (ведь, как известно, на чужом мотоцикле нет красной зоны тахометра).

Наша первая очная встреча состоялась осенью прошлого года, и, хотя тогда дело ограничилось лишь рамками картодрома, общий посыл был понятен. Очевидный провал моделей «на спорте» в производственной линейке компании, равно как и желание омолодить клиентуру, подвиг парней из Милуоки на создание этого дьявольского как в целом, так и в деталях мотоцикла. Тот, кто скажет, что мотоцикл некрасив, просто бездушный владелец Соляриса. Можно всеми фибрами души не понимать Harley, но нельзя отрицать очевидное: среди современных тяжеловозов серии Softail именно FXDR 114 — настоящая квинтэссенция поджарости, ярости и страсти в одном флаконе. Плюс — в моем случае — еще и правильного черного цвета. Да, существует еще и бело-матовый вариант, но это как не черный Geländewagen: фантом, пыль сознания.

Интересно, что на тест мне достался тот самый мотоцикл, которым я пилил асфальт картодрома Фирсановка осенью прошлого года. Тогда действо закончилось стертой в мясо U-образной дужкой боковой подставки и стесанными водительскими подножками — эти детали стали жертвами отлично настроенного шасси: в предельных наклонах только геометрия не позволяла укладывать мотоцикл еще глубже, в то время как по шинам оставался небольшой запас. Перед началом «гражданской» эксплуатации павшие в моих псевдоспортивных амбициях детали поменяли на новые, но как же я удивился, когда «освежил» все те же подножки и подставку уже на дороге общего пользования.

Приборная панель — образец здорового минимализма и прекрасно сочетается с общей концепцией FXDR 114. Здесь есть все, что нужно, сменные показания отлично читаются в любую погоду. В меню: два одометра, цифровой тахометр, запас топлива и пробег до «нуля»


Вердикт следующий: возможности шасси перекрывают геометрию мотоцикла даже в городе. Нужно или немного снизить уровень агрессии, или предложить бодрой публике, не желающей лишь инертно фланировать на FXDR 114, спортивные подножки, попутно решив вопрос с ухом боковой подставки. На возможные возражения, что, дескать, это Harley и здесь нужно поспокойнее, отвечу: а на кой черт тогда нужен «114-й» со всей его брутальностью, перевернутой вилкой и клипонами вместо руля? Ну уж нет, американ бой, ты попал... Я выжму из тебя все соки.

Регулировка преднатяга пружины выполнена с расчетом на истинного американца: несмотря на внушительные 105 килограммов собственной «снаряженной массы», мне хватило «двоечки»

Жаль только, что почти с двух литров рабочего объема здесь «накапали» всего 94 л.с. Да, зверский крутящий момент на тракторных оборотах (162 Нм при 3500 об/мин) никуда не делся, но мои наивные предположения о возможной максимальной скорости 220—230 км/ч разбились о примитивную планку ограничения электроникой — 193 км/ч и не больше! И я понимаю почему: мотор в это время крутится на своих предельных 4500 об/мин и, кажется, готов выплюнуть свои поршни из цилиндров — без малого 1000 см³ каждый.

Одно из самых шедевральных решений дизайнеров и инженеров — голова кобры, он же воздушный фильтр впуска. Более стильного решения этого чисто технического элемента мне пока не попадалось ни на одном мотоцикле

Нет, «сто четырнадцатый», никакой ты не наследник модели V-Rod, как многие ошибочно полагают. Ты чистокровный янки — с огромным воздушником, пусть и с масляным охлаждением «голов», и плотным, собранным шасси. Уже в первые две недели эксплуатации FXDR 114 четко дал мне понять, как мы будем жить дальше. Тахометр — до 3000 об/мин. Всегда. Дальше уровень вибраций выходит за рамки зоны комфорта. Начиная с 80 км/ч у меня «пожизненная» шестая передача, расход топлива даже в таком пенсионном режиме составляет 7,5 л на 100 км вечно забитого московского трафика. Немало, зато за нескромной разливной поймой заднего «катка» 240-миллиметровой ширины уровень пафосности и надменности всегда зашкаливает.

Кстати о задней шине: на ней сделан просто нечеловеческий акцент. Пластиковый подкрылок торчит над ней утлым листком, оставляя неприкрытыми ее крутые бока, вдобавок в нем есть настоящее смотровое окно, чтобы все могли наблюдать, насколько вы брутальны. Следствие таких красот — постоянно закиданная грязью спина и даже задняя часть шлема, и это я еще ни разу не попадал под дождь. Но красиво. Но грязно. А еще у меня не совсем обычный «114-й». Дело в том, что «в базе» это одноместный мотоцикл, однако для моего подопечного заказали опциональное пассажирское сиденье и подножки. И если к миниатюрной площадке для второго номера размером с мою ладонь (и я не утрирую!) претензий нет, ибо она жестко отсеивает не подходящих под посадочную площадку по габариту фемин, то пассажирские подножки — страх и ужас! Похоже, их взяли у мотоцикла Иж Планета-3 и, не особо заморачиваясь, прибили на первое попавшееся место. У меня просто кровь из глаз, когда наблюдаю такую «церетельщину». Нисколько не удивлюсь, если где-то за океаном уже появились альтернативные варианты этого недоразумения…

Изначально мотоцикл одноместный, и даже столь скромное пассажирское место — опция, его «посадочная площадка» чуть меньше моей ладони. Даже в качестве багажника рассматривать его серьезно не стоит. И, тем не менее, это лучше, чем ничего

Что касается техники, то здесь пока ничего интересного, я только успел накатать смешные 1600 км для первого ТО, которое обошлось в 23290 рублей (для сравнения стоимость ТО-1 мотоцикла Harley-Davidson Breakout — 29500 рублей). Сюда нужно добавить около 100 литров сожженного бензина АИ-95 (4500 рублей) и пару моек по 250 рублей. Итого 35 тысяч, то есть один, прости меня, Джордж Вашингтон, Лифан «икс игрек шесть дабл турбо» или половина цены моей кожаной куртки. Какой? Harley-Davidson, разумеется.

Рекомендованные статьи