Зло в деталях, или Harley-Davidson FXDR 114: где грань между комфортом и спортом? Наш тест
Хоть кто-нибудь ассоциирует Harley-Davidson со спортом, если не считать таковым соревнования по скоростному поеданию хот-догов? Трудно представить, а ведь есть и американская история с гонками на грунтовых овальных треках (флэт-треках), где Harley почти всегда на лидирующих позициях, а еще были аж четыре мировых титула в MotoGP в классах 250/350! А как насчет спортбайка?
Нет, это не обман зрения. Спортбайк Harley-Davidson действительно существовал, но в «гражданском» варианте таких мотоциклов было выпущено всего 50 штук — настоящий раритет!
Есть и такая страница в истории Harley-Davidson! Модель VR1000 представили в 1994 году — специально для гоночной серии АМА Superbike. А версия, омологированная для дорог общего пользования, была выпущена тиражом всего 50 экземпляров по цене 50 тысяч долларов... Опыт трудно назвать удачным: несколько подиумов за семь лет — и ни одного первого места. Да, был еще Harley VRSCA V-Rod, мощный круизер, воплотивший идеи и наработки VR1000. Но даже несмотря на то, что к разработке двигателя приложили руку спецы из Porsche, мотоцикл был холодно принят адептами марки — и, продержавшись на конвейере с 2002 по 2017 год, канул в Лету. Но что-то там по-прежнему чешется у американских стратегов — и они вновь решили заполнить брешь в спортивной нише. Вот он, новейший FXDR 114. Я даже не стал тратить время на заучивание отпугивающей аббревиатуры...