Литровые спортбайки на гоночном треке: Aprilia RSV4 RR, BMW S 1000 RR и Honda CBR1000RR
Моторы современных литровых спортбайков развивают около двухсот сил, а скорости... Впрочем, главное в этих трех мотоциклах не то, что они могут перешагнуть порог 300 км/ч, а время круга. Уступит ли на белгородском треке Вираж Honda CBR1000RR, у которой «всего» 180 л.с., своим грозным конкурентам, чьи двигатели на 20 сил мощнее, — это Aprilia RSV4 RR и BMW S 1000 RR?
Именно Honda была заводилой: помните легендарный Fireblade CBR900RR 1992 года? Сочетание компактных габаритов «шестисотки» и 123-сильного 900-кубового мотора. Даже сейчас, спустя четверть века, снаряженная масса первого Файера (всего 205 килограммов) и колесная база (1404 мм) абсолютно сопоставимы с показателями современных спортбайков!
BMW S 1000 RR
Лишь шесть лет спустя Yamaha представила свой ответ в виде 150-сильного спортбайка YZF-R1. В Suzuki нашлись только в 2001 году, когда на смену бегемоту GSX-R1100 пришел GSX-R1000, Kawasaki ZX-10R оказался в теме лишь в 2004-м… А в BMW в те времена знали о спортбайках не больше, чем о галактике MACS0647-JD в созвездии Жирафа.
Конечно, в 1994 году на свет появился один из самых красивых мотоциклов в истории человечества — Ducati 916, но итальянская «надежность» и дорогое обслуживание делали его уделом избранных. Собственно, с тех пор ничего не изменилось. А вот баварцы теперь тоже играют в высшей лиге, и BMW S 1000 RR уже давно отправляет гордых самураев, не сумевших выполнить план по продажам, делать харакири.
Тахометр приборной панели BMW — настоящий предмет зависти конкурентов: его видно даже из Баварии!
А еще жизнь островитянам отравляют итальянцы. Ведь фактически Aprilia RSV4 RR — настоящий гоночный снаряд из WSBK, лишь для приличия обвешанный светотехникой!
Эта bella macchina бескомпромиссна, как теща перед поездкой на дачу. Архитектура шасси позволяет менять положение двигателя, маятника, корректировать угол наклона и вылет вилки, а V-образная «четверка» с углом развала цилиндров 65 градусов самая мощная в нашем трио — даже с бесчеловечного размера нейтрализаторами. Стоит здесь немного поработать профильному специалисту — и на выходе можно получить все 215 л.с.!
• Электроннорегулируемая подвеска BMW S 1000 RR — безусловное благо, и управлять ею просто
• Работа двустороннего квикшифтера S 1000 RR оставила только одно желание — снять и унести его с собой. Или отдать в Априлию, чтобы учились
Не знаю, как итальянцам удается пройти сертификацию, но хриплый отрывистый звук этого мотора, переходящий в рык только что загнавшего мамонта неандертальца, даже на оригинальных «дудках» настоящий праздник. До 8000 об/мин двигатель спокоен, как медитирующий монах, а после — термоядерный взрыв: «двухтактный» характер машины не прощает никаких вольностей и подразумевает, что за клипонами находится многоопытный пилот.
На этом фоне BMW похож на добродушного баварца, уютно расположившегося на веранде за очередной порцией тушеной капусты. Никакой итальянской беспощадной экспрессии: мотор у «немца» везет всегда и везде — начиная уже с 2000 об/мин и заканчивая красной зоной тахометра. В той медленной секции трека Вираж, где Aprilia уже задыхалась, требуя первую передачу, S 1000 RR запросто выезжал на второй.
Aprilia RSV4 RR
Ну а Honda — само воплощение покорности и сбалансированности: гейша, знающая сотни правил этикета и все привычки постоянных клиентов. Единственный мотоцикл в трио, не требующий даже секунды для привыкания. А недостаток мощности чувствуется только после 240 км/ч. Кстати, это тоже лечится: в версии SP двигатель уже на 10 л.с. мощнее, а еще можно поработать с «экологией» и выхлопом.
Aprilia RSV4 RR