Сравнительный тест: Aprilia Tuono, BMW S 1000 R или Yamaha MT-10 SP?
Каждый их них — настоящее зло, спрессованный в металл и пластик сгусток последних достижений. За каждым стоят неприкрытые амбиции их создателей — быть самыми быстрыми, легкими, маневренными, красивыми, технологичными. Бескомпромиссные нейкеды: Aprilia Tuono V4 1100 RR, Yamaha MT-10 SP и BMW S 1000 R. Причем у исходных супербайков, родителей этих трех мотоциклов, совсем разные характеры. Насколько это наследственно?
Aprilia бессовестно красива — не зря она несет в себе гены гоночных мотоциклов класса WSBK и MotoGP. На фоне Tuono меркнет и Yamaha MT-10 SP, похожая на большого робота-трансформера из японских мультфильмов аниме, и особенно BMW S 1000 R. Когда в 2011 году эту модель только начинали разрабатывать, скетчи дизайнеров BMW — среди которых, кстати, был и наш соотечественник Евгений Жуков — выглядели ярко и футуристично. Но что-то пошло не так, и серийный мотоцикл со странным фирменным прищуром асимметричной головной оптики похож на этакого косого баварского селянина.
Aprilia Tuono V4 1100 RR
Самый злой из моторов в нашем трио опять-таки у Tuono. Ведь этот инженерный шедевр V4 с углом развала цилиндров 65 градусов в родстве с гоночными двигателями из королевского класса MotoGP! Моторы BMW и Ямахи цитируют соответствующие спортбайки, то есть BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1. Конечно, у всех трех мотоциклов инженеры заметно пересмотрели «железо»: двигатели изрядно дефорсированы, характеристики отдачи мощности — сглажены.
Электронный червяк тахометра Tuono нечитаем, надпись на панели возвещает о нежелании мотоцикла работать. В какой-то момент ошибка самоустранилась, но осадочек остался…
Но разница осталась такой же, как между спортбайками!
Aprilia — самый бескомпромиссный вариант. Характер мотора взрывной: сумасшедший подхват после 8000 об/мин! Передачи самые растянутые, квикшифтер полноценно работает только в гоночном формате. Все здесь подчинено двум богам — красоты и скорости, а остальное вторично. На подвеске — стикер «Только для трека», поэтому слово «комфорт» владельцу Tuono надо забыть. Или обратить свой взор на другие марки. Например, на BMW S 1000 R, который заметно удобнее для каждодневной эксплуатации. Двигатель не утомляет бесконечной экспрессией, хотя тяги много всегда и везде, а квикшифтер в своей работе может стать образцом для остальных. Посадка и эргономика не требуют от вас спортивной гибкости, подогрев ручек руля — запредельное сибаритство для этого класса. Дуэт мотора и шасси не дает ни единого повода для критики. В положении подвески Комфорт плавность хода — приемлемая по меркам класса, а тормоза — лучшие в трио!
Левый пульт Tuono откровенно перегружен, а управление функциями самое сложное в трио и требует привыкания
Но угол поворота руля откровенно мал для городской толчеи. И если у прародителя, спортбайка BMW S 1000 RR, это уместно, то здесь — уже нет.
Yamaha самая комфортная. Эргономика пилота ближе к классической дорожной посадке, двигатель умиротворяюще дружелюбен, шасси в комфортном режиме глотает всю дорожную мелочь, а смешная маска на фаре на удивление неплохо работает в качестве обтекателя. Нерегулярное чередование вспышек при работе двигателя дает мотору уникальный звук выхлопа и немного наделяет его характером V-образной «двойки». В нижнем и среднем диапазонах оборотов силовой агрегат здесь настолько эластичен, что о переключениях передач в городе можно просто забыть. MT вполне подходит для путешествий, о чем говорят и предлагаемые заводом туристические (!) аксессуары — мягкие боковые кофры и высокое ветровое стекло. На выходе получается почти кроссовер Tracer, только на анаболиках.
Пассажирское сиденье такое же условное, как у MT-10 SP, но, будучи незанятым, выглядит намного эстетичнее
А если выехать на трек?