Сравнительный тест: Aprilia Tuono, BMW S 1000 R или Yamaha MT-10 SP?

Фото: Никита Колобанов

Каждый их них — настоящее зло, спрессованный в металл и пластик сгусток последних достижений. За каждым стоят неприкрытые амбиции их создателей — быть самыми быстрыми, легкими, маневренными, красивыми, технологичными. Бескомпромиссные нейкеды: Aprilia Tuono V4 1100 RR, Yamaha MT-10 SP и BMW S 1000 R. Причем у исходных супербайков, родителей этих трех мотоциклов, совсем разные характеры. Насколько это наследственно?

Aprilia бессовестно красива — не зря она несет в себе гены гоночных мотоциклов класса WSBK и MotoGP. На фоне Tuono меркнет и Yamaha MT-10 SP, похожая на большого ­робота-трансформера из японских мультфильмов аниме, и особенно BMW S 1000 R. Когда в 2011 году эту модель только начинали разрабатывать, скетчи дизайнеров BMW — среди которых, кстати, был и наш соотечественник Евгений Жуков — выглядели ярко и футуристично. Но что-то пошло не так, и серийный мотоцикл со странным фирменным прищуром асимметричной головной оптики похож на этакого косого баварского селянина.

Aprilia Tuono V4 1100 RR

Самый злой из моторов в нашем трио опять-таки у Tuono. Ведь этот инженерный шедевр V4 с углом развала цилиндров 65 градусов в родстве с гоночными двигателями из королевского класса MotoGP! Моторы BMW и Ямахи цитируют соответствующие спортбайки, то есть BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1. Конечно, у всех трех мотоциклов инженеры заметно пересмотрели «железо»: двигатели изрядно дефорсированы, характеристики отдачи мощности — сглажены.

Электронный червяк тахометра Tuono нечитаем, надпись на панели возвещает о нежелании мотоцикла работать. В какой-то момент ошибка самоустранилась, но осадочек остался…

Но разница осталась такой же, как между спортбайками!

Aprilia — самый бескомпромиссный вариант. Характер мотора взрывной: ­сумасшедший подхват после 8000 ­об/мин! Передачи самые растянутые, квикшифтер полноценно работает ­только в гоночном формате. Все здесь подчинено двум богам — красоты и ­скорости, а остальное вторично. На подвеске — стикер «Только для трека», поэтому слово «комфорт» владельцу Tuono надо забыть. Или обратить свой взор на другие марки. Например, на BMW S 1000 R, который заметно удобнее для каждодневной эксплуатации. Двигатель не утомляет бесконечной экспрессией, хотя тяги много всегда и везде, а квикшифтер в своей работе может стать образцом для остальных. Посадка и эргономика не требуют от вас спортивной гибкости, подогрев ручек руля — запредельное сибаритство для этого класса. Дуэт мотора и шасси не дает ни единого повода для критики. В положении подвески Комфорт плавность хода — приемлемая по меркам класса, а тормоза — лучшие в трио!

Левый пульт Tuono откровенно перегружен, а управление функциями самое сложное в трио и требует привыкания

Но угол поворота руля откровенно мал для городской толчеи. И если у прародителя, спортбайка BMW S 1000 RR, это уместно, то здесь — уже нет.

Yamaha самая комфортная. Эргономика пилота ближе к классической дорожной посадке, двигатель умиротворяюще дружелюбен, шасси в комфортном режиме глотает всю дорожную мелочь, а смешная маска на фаре на удивление неплохо работает в качестве обтекателя. Нерегулярное чередование вспышек при работе двигателя дает мотору уникальный звук выхлопа и немного наделяет его характером V-образной «двойки». В нижнем и среднем диапазонах оборотов силовой агрегат здесь настолько эластичен, что о переключениях передач в городе можно просто забыть. MT вполне подходит для путешествий, о чем говорят и предлагаемые заводом туристические (!) аксессуары — мягкие боковые кофры и высокое ветровое стекло. На выходе получается почти кроссовер Tracer, только на анаболиках.

Пассажирское сиденье такое же условное, как у MT-10 SP, но, будучи незанятым, выглядит намного эстетичнее

А если выехать на трек?

Трасса Moscow Raceway как лакмусовая бумажка: сразу ясно, кто здесь «реальный спортсмен», а кто лишь мимикрирует под него, прикрывшись электроникой и спортивным дизайном. Aprilia была быстрее везде: на перекладках, на выходах из поворотов. На длинных дугах кажется, что мотоцикл просто приклеили к полотну, а на обратной прямой спидометр упирался в 274 км/ч электронного ограничителя (истинная скорость в этот момент 262,1 км/ч). В техничной и сложной секции MRW именно Aprilia всегда оставляла послевкусие в очередной раз недоработанного поворота: вроде и затормозил предельно поздно, и угол наклона критичный, но выясняется, что ты снова недооценил пределы ходовой части! Помните манеру пилотирования безумного Массимилиано Бьяджи, принесшего заводской команде Априлии в мировом супербайке два чемпионских титула? Во многом именно его надо благодарить за столь острые настройки мотоцикла.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи