На каком люкс-турере отправиться на Черное море — Honda GL1800 Gold Wing или BMW K 1600 Grand America?

Фото: Дмитрий Питерский

В мире роскошных туристических мотоциклов есть точка отсчета — Honda GL1800 Gold Wing. И есть остальные мотоциклы, среди которых ближе всего к «крылу» стоит BMW K 1600 Grand America. Я сравнил оба аппарата, но в вояж на Крымский полуостров отправился на одном из них. Угадаете, на каком?

Honda Gold Wing GL1000 выпускается с 1975 года и стала классикой: в общей сложности продано более 640 тысяч мотоциклов. Когда в 2017-м появилась новая Голда шестого поколения, хор староверов взорвался привычными стонами о том, что раньше все было лучше, выше и больше. Действительно, минус 48 килограммов и дизайн в стиле младшей по ранжиру модели Honda ST1300 Pan European — куда катится мир? Но по мне, новый облик только выиграл от потери лишнего веса.

А вот BMW K 1600 Grand America выглядит грузно, словно переел фастфуда. Это всего лишь первое поколение, не считая фейслифтинга в 2017 году, — предшественник K 1600 GTL появился в 2011-м. Он и тогда был легче и короткобазнее Хонды — остается таким и сегодня (1618 мм против 1695 мм). Вот только в мире круизных двухколесных лайнеров это не та добродетель, с которой тебя радостно примут в клуб избранных.

За что Gold Wing обрел армию поклонников по всему миру? За фактически автомобильные, кабриолетные ощущения. Плавность хода, полное безразличие к состоянию дорожного покрытия и максимально возможная ветрозащита. Более того, у Голды даже было некое подобие печки — регулирующиеся сопла напротив коленей водителя подавали горячий воздух от двигателя. В 2013 году GL1800 Gold Wing помог мне изъездить все западное побережье Америки — и, поверьте, я знаю, о чем говорю: с комфортом там всегда все было в порядке.

Honda GL1800 Gold Wing

А новый Gold Wing стал еще более «автомобильным»: разве что не будет массажа и вентиляции сидений. Как вам, например, единственная в мире мотоциклетная подушка безопасности? Она спрятана на месте традиционного расположения бензобака (сама топливная емкость значительно ниже и уходит под седло водителя). За срабатывание отвечает отдельный блок управления, берущий показания от двух датчиков в передней части мотоцикла. Кстати, впервые эта система была представлена Хондой еще в 2006-м — разумеется, для модели Gold Wing.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи