Сорокин и российский снегоэлектроцикл Снегирь
Конечно, не гири. Потому что байк весом 120 кг по современным меркам — это пушинка. Вернее, снежинка — ведь Снегирь предназначен для езды по снегу. Вместо переднего колеса у него лыжа, вместо заднего — гусеница, а вместо сердца — пламенный электромотор!
Если вы считаете, что придумать такую штуку могли только в России, то ошибаетесь. Переводом байков на альтернативную «зимнюю» тягу заморачивались едва ли не во всех северных странах, а опыт американской фирмы Mattracks говорит о том, что научить ездить по снегу можно даже велосипед. И сегодня это направление становится все более популярным: в мире существует около полутора десятков фирм (две из них в России — АльфаДрайв и SB Vortex), которые предлагают зимние гусеничные комплекты для установки на обычные эндуро. А вот первый снегоцикл с приставкой «электро» появился, как ни странно, в солнечной Испании: компания Volta Motorbikes конвертировала свой двухколесный электроэкипаж в моноснегоход, «подкатив» под него гусеничный привод канадского производства.
А это испано-канадский сноубайк Volta. Обратите внимание на «тяжелую» подвеску лыжи и плоскую конструкцию гусеничного обвода. Снегирь, пожалуй, выглядит подинамичнее
В отличие от испанской конструкции российский Снегирь изначально проектировали под электротягу и снежный движитель, обкатав его на нескольких прототипах. Гусеничный модуль, совмещающий в себе электродвигатель, трансмиссию и подвеску, собран на алюминиевой раме со стальными рычагами и сайлент-блоками, являясь, по сути, самодостаточным силовым приводом, использовать который можно где угодно.
Такой дизайн мотоциклисты называют по-английски — naked bike. А вот название Снегирь выбрано удачно — радует, что кириллица вновь входит в моду