Вневременная итальянская классика: что общего между Moto Guzzi VIII Stone и отечественным Уралом?

Вневременная итальянская классика: что общего между Moto Guzzi VIII Stone и отечественным Уралом?
Мото и квадро | АР №7 2019
Фото: Никита Колобанов

Ему уже больше 50 лет, однако за полвека этот мотоцикл обзавелся лишь обязательной АБС, примитивным двухуровневым трэкшн-контролем и впрыском топлива. Хотите настоящее ретро? Вот вам Moto Guzzi V7 III, то бишь третьего поколения, — почти как в 1967 году!

Нравится? Это первобытная, примитивная «железная» красота в современном мире бездушного пластика. Ничего не напоминает этот продольный V-образный воздушник с фирменной галочкой — ушами торчащих по бокам цилиндров? Отдельно пристыкованная шестиступенчатая коробка передач и однодисковое сухое сцепление — можно сказать, почти классический автомобильный мотор. Какой? А вы добавьте сюда мысленно еще два цилиндра — и получите МеМЗ-968 от Запорожца! А злые языки шутят, что опавшие цилиндры двигателя Moto Guzzi превращаются в оппозитные «горшки» Урала.

И вот вам верность традициям. В 1971 году мотор версии V7 Sport выдавал с 757,5 см³ рабочего ­объема 52 л.с. Сейчас кубатура стала чуть меньше — 744 см³, а мощность... те же 52 силы!

Галка цилиндров продольно установленного V-образного двигателя — визитная карточка Moto Guzzi

С нашим Уралом Moto Guzzi роднит и плоское сиденье с обязательным ремнем посередине, и круглая фара — неизменная, как египетские пирамиды. Спереди — классический «телескоп» с резиновыми гофрами, сзади — два отдельных амортизатора с возможностью изменения преднатяга. Святая простота! Плюс огромный вытянутый стальной (никакого новомодного пластика!) бензобак емкостью 21 литр. С учетом весьма скромного аппетита (в среднем за время теста у меня получилось 5 л/100 км) это около 400 километров автономии. Гораздо раньше сдастся ваш организм.

И дело здесь не в полном (читай — идейном) отсутствии ветрозащиты. А в вибрациях во всем диапазоне оборотов. Каких именно? Можно лишь предполагать: тахометра у модификации Stone нет — его дают в виде второго «колодца» на версиях Special, Racer и Anniversario. Но древний воздушный плезиозавр выплевывает основной крутящий момент примерно на 4500—4900 об/мин.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи