Экспедиция на Арал. Дядя Володя и ненужное море

ЭКСПЕДИЦИЯ НА АРАЛ:
основной репортаж

Утром после второй ночевки на плато Устюрт группа энтузиастов во главе с Подорожанским отправилась искупаться в Арале. К топкому берегу пробрались на УАЗе, а там, на полузатопленном понтоне, оставшемся со времен Советской армии, обнаружился еще один УАЗ, старенький «четыреста шестьдесят девятый». На коврике — арбуз, початая бутылка водки, а вокруг компания: трое иностранцев и дядя Володя, водитель «уазика».

Признав в нас россиян, дядя Володя тут же предложил выпить, а в ответ на дежурную отговорку — мы, мол, за рулем — с редкими вкраплениями цензурных слов разъяснил, что здесь каждый сам себе гаишник.

Дядя Володя — бывший летчик из Муйнака, а сейчас возит залетных иностранцев на экскурсии по плато Устюрт и к берегу уходящего Арала.

Искупаться в «рассоле» Южного Арала? В нашей команде на это решились не все. Но дядя Володя подбодрил: меня, говорит, прихватил как-то ревматизм, а я искупался, повалялся в грязи — и как рукой сняло!

Он еще помнит, когда Муйнак был богатым портовым островом в дельте Амударьи — главными морскими воротами Узбекистана! Корабли заходили с грузом топлива, рыбы и продовольствия, а уходили с тюками хлопка. Когда Арал начал мелеть, вдогонку ему был вырыт 20-километровый канал. Напрасно: море ушло еще дальше, вокруг города выросло кладбище кораблей, закрылся аэропорт, а рыбаки кто разъехался, кто умер, кто перебивается уличной торговлей или разведением верблюдов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи