Грузия. Как Подорожанский получил грузинские права
Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю синюю пластиковую карточку.
— Грузинские права? А что, там нельзя ездить по российским?
— Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
— Ну...
— Сто сорок секунд!
Еще раз: две минуты и двадцать секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из российского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня посмотреть в глазок фотокамеры, затем взять стило и поставить «электронную» подпись. Девушка нажимает на клавишу «Print» и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд — явно не рекорд: секунд десять ушло на то, чтобы исправить ошибки, — надо не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhanskiy...
И все же без блата не обошлось. Во-первых, мне поверили на слово — и не потребовали «официального подтверждения» из органа, выдавшего водительское удостоверение в России. Во-вторых, со мной был Лаша, коллега из грузинского издания журнала Auto Bild, который «поселил» меня в своей тбилисской квартире: получая водительское удостоверение, нужно указать адрес, по которому будут приходить «письма- счастья» — требования заплатить штрафы за нарушения.
А если у тебя вообще нет прав — ни российских, ни каких-либо других? Тогда все может затянуться чуть ли не на час! Это я тоже проверил.