Лучшее из архива Авторевю. 2009 год. Экспедиция в Крым

Лучшее из архива Авторевю. 2009 год. Экспедиция в Крым
Экспедиции | АР №10 2009
Фото: Евгений Самарин | Константин Сорокин | Сергей Мамин | Степан Шумахер

Переход российско-украинской границы мог занять не более двадцати минут, если бы не Citroen С5 и пограничник Микола Кабачок.
— А ну, хлопцы, дивитесь, — призвал он сослуживцев. — Я же говорил, что он сам может подниматься.
Нажми еще раз кнопочку! О, глядите, пошел, пошел…
Будь наши паспорта фальшивыми, а багажники всех пяти машин забиты контрабандным салом в шоколаде, мы, похоже, легко бы доставили товар по назначению: пограничник Кабачок позвал на «перформанс» и таможенников. Таможенники, как водится, оказались наглее — и уже сами садились за руль Ситроена, нажимали на кнопки, а один из них обнаружил, что руль хоть и вращается, но его «бибика» стоит на месте. И тут же поделился новостью с Кабачком:
— Микола, а ты видел, что у него руль как бы крутится, а на самом деле как бы и не крутится?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Экспедиция в Крым 2009 года: винный тур
Экспедиция в Крым 2009 года: навигация

О поездке в Крым мы заговорили еще зимой, вернувшись на пяти кроссоверах из промерзшего Нового Уренгоя. А уж после того как шеф загорелся идеей совместить тест автомобилей с посещением винодельческих хозяйств, право занять место в экипаже можно было продавать на аукционе. Но когда мы плотнее занялись планом, стало очевидно, что для рассказа о винах и виноделии нужно посылать в Крым отдельную группу, причем на отдельном автомобиле. Этим автомобилем стал микроавтобус Volkswagen Multivan, а возглавил винную команду Леонид Голованов, под шумок прихватив с собой жену, известную в миру как певица, композитор и поэт Ирина Богушевская. Но о вине рассказ отдельный, а мы, «невинные», — о машинах.

Помимо дезорганизовавшего работу пограничного КПП Ситроена С5 у нас было еще четыре автомобиля — Hyundai NF Sonata, Mazda 6, Skoda Superb и одна из самых «горячих» новинок сезона — Toyota Avensis. Сюда бы отлично вписался и другой новичок — Opel Insignia, да вот не нашли мы машины с подходящим силовым агрегатом: либо мотор слабенький, да еще на «ручке», либо с «автоматом», но слишком мощный. Мы же ориентировались на Avensis c его двухлитровым мотором (152 л.с.) и «автоматом», который в случае с Тойотой предстал в ипостаси вариатора.

Итак, мы проедем 4000 км, сожжем 2200 литров бензина, пропорем три шины и не заплатим ни рубля или гривны штрафа.

В Крым решили ехать через Харьков, а возвращаться — через Керченский пролив, тем более что винная группа заинтересовалась не только крымской, но и российской алкогольной продукцией.

Пока же мы стоим в условленном месте Симферопольского шоссе на выезде из Москвы, поджидаем проспавшего Олега Растегаева — и разглядываем машины.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи