Уральская «шишига»: знакомимся с перспективным бронегрузовиком Урал-66

Фото: Федор Лапшин

В нынешнем году у всех российских грузовых производителей — новые модели. У ГАЗа — Газель NN, у КАМАЗа — среднетоннажный Компас. А у Урала — «Проект 80» (в честь юбилея автозавода), он же Урал-66! И название модели неслучайно ассоциируется с ГАЗом-66 по прозвищу «шишига».

Десантный ГАЗ-66Б из коллекции автомузея Ника Панули в Сочи

Когда этот выпуск рубрики готовился к печати, я побывал в Сочи. И там, в автомобильном музее при автодроме, на котором недавно проводилась Формула-1 (кстати, музей рекомендую — получите массу удовольствия!), есть редкий грузовик, десантный ГАЗ-66Б с брезентовым верхом кабины. В восьмидесятых годах натовский справочник по военной технике Janes писал: «ГАЗ-66 есть в армиях не только СССР, но и стран Варшавского договора, также он экспортируется, к примеру, в Иран». Всего за 35 лет, с 1964-го по 1999-й, было сделано почти миллион экземпляров.

Cейчас эти грузовички, прожорливые (мотор — бензиновый V8) и неэргономичные (рычаг переключения передач — почти за спиной водителя), в большинстве своем списаны из ­войск, однако на гражданке можно купить экземпляры с консервации, а отдельные экземпляры в частном пользовании даже очень бодры. В том же Сочи встретился ГАЗ-66 с кунгом в почти идеальном состоянии: наверняка на нем возят туристов в горы.

Несостоявшаяся «шишига-2»

В 2005 году я видел в газовских запасниках несостоявшуюся «шишигу-2»: предполагалось, что она получит слегка видоизмененную и более комфортабельную кабину (причем с возможностью навески бронепанелей), усиленные раму и мосты, пневмогидравлический привод тормозов вместо гидравлики, а главное — тогдашний газовский дизель воздушного охлаждения. Но на проект не нашлось денег, производство собственных дизелей ГАЗ свернул, да и того опытного экземпляра, говорят, уже не осталось.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи