Volvo Trucks и Renault Trucks показали грузовики, работающие без солярки

Фото: Геннадий Борисов | компании-производители

Ровно четыре года назад, в АР №22, 2007, была опубликована статья «Биосолярка, навоз и банановые шкурки» — об экспериментальных грузовых Volvo, работающих на альтернативном топливе. Тогда компания испытывала восемь вариантов: один работал на метаноле, другой на этаноле, третий — на биогазе из растительного масла, четвертый — на синтетической солярке и т.д.

А что «в сухом остатке»? Проверку временем выдержали только три варианта: дизель-электрический гибрид, тягач, работающий на смеси солярки и метана, и вариант, заправляющийся экзотическим диметилэфиром. Тем временем подразделение Renault подготовило свою «альтернативную тройку», но несколько иную. Это гибрид (ну разумеется!), грузовик на сжатом метане и, самое интересное, — электромобиль. С него и начнем: на электрических грузовиках ездить еще не приходилось.

615 вольт на 100 километров

Кто уверяет, что электромобили не токсичны? А чем обогревать водителя? Аккумуляторов на это явно не хватит, и выход один — автономный отопитель на солярке. А о кондиционере можно даже и не мечтать.

И все-таки я ощутил почти детский восторг, когда рулил на Renault Maxity Electric по улицам французского Лиона. Прямо как в детстве, когда в московском парке Сокольники впервые попал на аттракцион с электрическими машинками — ну, знаете, теми, у которых вверх идет длинная штанга токоприемника? Нажал педаль — и поехал, только крути рулем. Но шумела аттракционная машинка явно сильнее (при приближении Maxity пешеход на тротуаре аж отпрыгнул от неожиданности) и там была одна педаль, а здесь две.

У компании Volvo Trucks — три «альтернативных» варианта...
...у Renault Trucks — тоже три
0 / 0

Педаль сцепления отсутствует как класс, зато коробка передач есть — это шестиступенчатый «робот» ZF, но с селектором от классического «автомата» Allison. Оказывается, его позаимствовали из-за экранчика, на который можно вывести информацию о заряде батарей. Это для водителя электрогрузовика важнее всего: если встанешь посреди улицы, из канистры уже не дозаправишься!

Вот только «в силу конструктивных особенностей» получить точную информацию можно лишь на стоящем автомобиле. А для приблизительной оценки оставшейся емкости задействован штатный стрелочный топливомер на щитке приборов. Но на моей машине он глючил, показывая то полный «бак» (то есть полную зарядку), то отсутствие «топлива»...

Под крышкой — электромотор мощностью всего 64 л.с. Зато прямо со старта он развивает максимальный крутящий момент 200 Нм

Собственно, в электрическом Maxity большинство компонентов такие же, как у дизельного аналога, за исключением электротяговой установки (асинхронный двигатель развивает всего 64 л.с.), литий-ионных батарей (они выдают 615 В) и дополнительного электромоторчика для привода насосов усилителей рулевого управления и тормозов.

Забавно, что сначала я сел по ошибке не в электрический, а в обычный грузовичок, — и спохватился, только когда взялся за рычаг «ручной» коробки передач: ее в электромобиле нет и быть не должно! Увидев механическую коробку передач на электро-КАМАЗе (о нем — в этом же выпуске), я не поверил своим глазам...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи