Astra из Миасса и Daily с планшетом: о российских планах IVECO в 2017 году
Производители, похоже, искренне поверили в скорое восстановление российского грузового рынка. Не успели мы объявить о планах чешской Татры начать сборку самосвалов в Татарстане, как на ежегодной пресс-конференции Iveco прозвучало новое громкое заявление. На заводе IVECO-АМТ в Миассе начнется сборка грузовиков Astra.
Самосвалы Astra-АМТ будут оснащаться кузовами российского производства
Малоизвестная у нас компания Astra входит в один альянс с IVECO. Ее специализация — техника для тяжелых условий вроде наших северов. Увы, о полноценном производстве в Миассе речи пока не идет: уральцы будут лишь модернизировать и утеплять пришедшие из Италии грузовики, которым отныне предстоит работать при температурах до –60 градусов.
Что же касается самих автомобилей, то первой моделью Astra на российском рынке станет четырехосный самосвал HD9, предназначенный для работы в карьерах. Он оснащен двигателем Iveco мощностью 440 л.с., «механикой» ZF или автоматом Allisson. Привод — на две, три, или четыре оси в зависимости от версии. Все мосты — компании Kessler. Грузоподъемность до 63 тонн. Правда, при такой нагрузке максимальная скорость ограничивается значением 40 км/ч. Первые Астры появятся в России в августе — тогда же будут определены и цены на них.
Ожидаются в этом году новинки и у IVECO. К концу лета в Россию должен прийти новый EuroCargo. Варианты для нашей страны будут отличаться от предшественников только новой кабиной с красивым интерьером. Двигатели и коробки передач останутся такими же, как у EuroCargo предыдущего поколения.
Объем баллонов газового IVECO Stralis NP может достигать 1080 л
Представят итальянцы и газовую версию NP тягача Stralis, о нашем знакомстве с которым можно почитать здесь. Будут представлены сразу несколько вариантов газовых тягачей, которые будут отличаться друг от друга объемом баллонов. Заявленный пробег без дозаправки у самого «газовместительного» Стралиса составляет 1500 км.
Доберется до России и обновленный Daily. На таких фургонах со слегка измененной передней частью и двухцветным интерьером я ездил по Италии еще прошлой весной. В тех поездках, помимо самого фургона, мне очень понравилось приложение DailyApp, позволяющее в реальном времени на своем планшете контролировать стиль вождения водителя и еще огромное количество параметров нового Daily. С появлением обновленных машин это приложение станет доступно и в нашей стране. Но интересно, поднимутся ли цены? Ведь и за нынешние Daily просят как минимум 2,5 млн рублей.
Новенький автобус Нижегородец на маршруте в подмосковном Королеве
Кстати, IVECO до сих пор предоставляет шасси Daily теперь уже позапрошлого поколения компании Нижегородец. Там на них строят автобусы-маршрутки, рассчитанные на 45 человек (20 сидячих мест и одно для инвалида). К концу 2016 года Москва получила 491 автобус Нижегородец, а в году нынешнем еще 60 автобусов заказал перевозчик из Московской области. Стоят такие от 4,5 млн рублей.
Что же до общего состояния дел на рынке грузовиков, то, основываясь на шестипроцентном росте рынка в 2016-м, в IVECO прогнозируют его увеличение и в этом году, планируя сохранить свою долю в 1,6%.