TatRussia: в нашей стране начнут собирать грузовики Tatra

Фото: Максим Чернявский

Наши чешские «братши», похоже, решили всерьез вернуться на российский рынок. Именно в таком ракурсе надо рассматривать планы по производству Татры в России. Уже официально объявлено, что с августа 2017 года в Татарстане начнется CKD-сборка 17-тонного самосвала с кузовом от компании Автомастер.

Пока выбор пал на самую простую Татру 6х6 с характерной «косолапой» подвеской (а бывают еще варианты с задней комбинированной подвеской). Двигатель родной, модели T3D-928-20, с воздушным охлаждением, но отвечающий нормам Евро-5. Трансмиссия также своя: 12-ступенчатая «механика» с раздаткой.

Грузоподъемность 12-кубового кузова ограничена семнадцатью тоннами. Сделано это по просьбе заказчиков из Сибири, куда в основном и будет продаваться новинка.

Чешские самосвалы по-прежнему популярны у северных газовиков-нефтяников

В последние годы продажи у чехов были, мягко говоря, невелики: знаменитая сверхпроходимость нужна далеко не всем, а новейшая серия Феникс с агрегатами компании DAF заметно дороже европейских конкурентов.

Собственно, отсюда и концепция: простая (и, видимо, недорогая), хорошо известная у нас машина, да еще с российским VIN-кодом.

Евро-чешский Феникс с моторами и кабинами DAF выпускается уже несколько лет, но остается редкостью из-за дороговизны

Кстати, Татры местной сборки давно и успешно существуют в Индии, Китае и Австралии, причем именно классических моделей. Удивительно, почему «татроваки» не организовали сборку в России еще лет двадцать назад, когда позиции марки были гораздо прочнее?

Индийское СП Brahmos выпускает для местной армии не виданное больше нигде шасси Tatra 12x12

Рекомендованные статьи