Самым роскошным шоу-траком выставки IAA стал Western Star 5700, построенный специально для «Трансформеров-4»

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

Самым роскошным шоу-траком нынешней выставки IAA стал Western Star 5700, построенный специально для фильма «Трансформеры-4: Эпоха истребления». Но мало кто знает, что модель уже стала серийной — и это не что иное, как Mercedes Actros MP4 в американской шкуре!

Не смотрели четвертый фильм «Трансформеры»? Тогда рассказываем вкратце его начало. В США некий чудак-изобретатель, стремясь заработать деньги на обучение великовозрастной дочки в колледже, находит (почему-то в заброшенном кинотеатре) старый тягач давно забытой марки Marmon, причем простреленный из оружия разных калибров. (Эта сцена — на снимке вверху).

Из кабины тягача тоже валятся разнокалиберные гильзы разного оружия: начиная от крупнокалиберного пулемета и заканчивая артиллерийским орудием. Изобретатель утаскивает тягач на буксире домой и когда подключает к тягачу аккумуляторную батарею, тот начинает мигать фарами, радиатором и натурально вещать человеческим голосом: «Вызываю всех автоботов! Вызываю всех автоботов!»

Автоботы — это роботы-трансформеры, прячущиеся в обычном мире под видом автомобилей. Тут становится ясно, что перед нами — великий робот Оптимус Прайм, и об этом узнают и злобные «федералы». Тягач трансформируется в побитого и простреленного робота высотой этак метров пять, потом, в процессе погони, — обратно в тягач; изобретатель, его помощник и дочка запрыгивают в кабину. Тут ржавый Marmon внезапно превращается (прямо с седоками в кабине!) в новенького красавца Western Star — и, приехав на встречу с другими автоботами, опять превращается, на этот раз в могучего и совершенно целого робота.

Оптимус Прайм — то есть Western Star — поражает декоративной батареей выхлопных труб и гигантскими топливными баками. Те, что слева, вмещают 568 и 303 л дизтоплива, а те, что справа, — 533 и 303 л. Итого — 1707 л солярки на борту!

Ну, как вам сказочка? Сказка ложь, да в ней намек: Western Star 5700 только что начал выпускаться серийно, и, судя по набору компонентов, это — американский аналог тягача Mercedes Actros MP4 (обеими марками, равно как и производителем агрегатов Detroit Diesel, владеет концерн Daimler).

Это — серийный Western Star 5700
Интерьер типично американский. А руль — как у нового Актроса, только с деревянным ободом
Узнаете «переключалку» коробки-«робота»? Такая же стоит на новых моделях Mercedes!
В гамме — пять спальных отсеков разных размеров
В базовой комплектации — 15-литровый двигатель Detroit Diesel DD15 и коробка-«робот» Detroit Diesel DT12 (в Европе она называется Mercedes PowerShift 3)
0 / 0

Конечно, покупатель может заказать чисто американские компоненты: переднюю ось Hendrickson, задние мосты Meritor и «ручную» несинхронизированную коробку передач Eaton Fuller. Но двигатели Detroit Diesel DD13, DD15 и DD16 мощностью до 600 л. с. (других не предлагается) — родные братья европейских рядных двигателей Mercedes, коробка-«робот» Detroit Diesel DT12, входящая в базовую комплектацию, — не что иное, как Mercedes PowerShift 3, мосты Detroit наверняка тоже унифицированы с мерседесовскими. Даже часть органов управления — как у нового Актроса! Все это говорит об одном: Daimler максимально унифицирует продукцию своего концерна.

Кстати, нечто похожее происходит с компаниями MAN и Scania, принадлежащими концерну Volkswagen: объявлено, что с 2016 года коробки передач Scania будут постепенно приходить на смену коробкам ZF, которыми традиционно комплектуются МАНы. Такая вот трансформация... То есть «трансформеризация»! 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи