Автобус 677: немного из истории ЛиАЗов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Луноход, Лапшин и звон кардана
В редакции стоит масштабная моделька старого ЛиАЗа — правда, на ее коробке написано просто «автобус 677М». Это все равно что обозвать фронтовую «полуторку» ГАЗ-АА безымянным «грузовиком АА»!
Таким мог бы стать ЛиАЗ-677: макет 1961 года из дерева и пластилина
«Автобус 677» — тот еще долгожитель: с момента появления первых образцов до полного окончания выпуска прошло сорок лет. Первый экземпляр был сделан к ноябрьским праздникам 1962 года, а испытания длились аж пять лет. Дело в том, что машина кардинально отличалась от предшественника ЛиАЗ-158 — наличием коробки-«автомата», пневмоподвески, зиловского двигателя V8 вместо рядной «шестерки».
В мае 1965 года журнал «Наука и жизнь» сообщал, что «первая промышленная партия новых городских автобусов намечена к выпуску в конце этого года»