Автобус 677: немного из истории ЛиАЗов

Фото: wikipedia.org | архив автора | группа ГАЗ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Луноход, Лапшин и звон кардана

В редакции стоит масштабная моделька старого ЛиАЗа — правда, на ее коробке написано просто «автобус 677М». Это все равно что обозвать фронтовую «полуторку» ГАЗ-АА безымянным «грузовиком АА»!

Таким мог бы стать ЛиАЗ-677: макет 1961 года из дерева и пластилина

«Автобус 677» — тот еще долгожитель: с момента появления первых образцов до полного окончания выпуска прошло сорок лет. Первый экземпляр был сделан к ноябрьским праздникам 1962 года, а испытания длились аж пять лет. Дело в том, что машина кардинально отличалась от предшественника ЛиАЗ-158 — наличием коробки-«автомата», пневмоподвески, зиловского двигателя V8 вместо рядной «шестерки».

В мае 1965 года журнал «Наука и жизнь» сообщал, что «первая промышленная партия новых городских автобусов намечена к выпуску в конце этого года»

Москва получила первые три экземпляра летом 1965-го — и сразу начались проблемы. Вот что писала многотиражка Мосгортранса «За отличный рейс» от лица водителей: «Самый существенный недостаток, из-за которого автобус преждевременно возвращается в парк, скрыт в коробке скоростей, поставляемой Львовским заводом. Коробка эта, как и сам автобус, нового типа и тоже проходит испытания. Так, 26 июля сгорел на ней соленоид. Мы поменяли его. А после этого надо заниматься регулировкой, что входит в обязанности представителей Ликинского завода. И вот пока с завода кто-то едет, автобус простаивает».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи