Федор Лапшин поездил на новейших тягачах Mercedes Actros
Читали фантаста Станислава Лема? Я — пилот Пиркс. Ну, пусть не Пиркс, но все равно пилот еще неведомых мне звездолетов. «Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут»… Собственно, уточнять нечего: в кабинах новейших тягачей Mercedes Actros — аж два дисплея навигации, один больше другого! На таких машинах я прошел от Мюнхена до Ульма, пересек Швабские Альпы, сравнил эту модель с предыдущей на полигоне бундесвера и выяснил, что...
Главное — не запутаться в пластиковых карточках! У меня их пять, все размером с кредитку: права, новенькая «карта водителя» для цифрового тахографа (теперь ее можно получить и в России), карточка диспетчерской системы FleetBoard, карта с номером выбранного тягача (я должен отыскать его в шеренге) и еще одна, с изображением рыбки: ее надо предъявить в кафе за обедом, где останавливается наша колонна.
«На чем еду? — шучу с знакомыми мерседесовцами, тасуя карточки. — На рыбе? Нет, на тягаче номер 90... Нет такого? Ой, надо же перевернуть карточку: номер 06!»
Когда спрашивают, что впечатляет в новых Актросах, я отвечаю: прежде всего дизайн. Истинные трансформеры! Сверкают гигантскими кабинами и радиаторными решетками с перфорацией, дробят отражения в модных фарах. Такого в дальнобойном мире еще не было.
И такого количества вариантов кабин — тоже: их семь, и попробуй пойми снаружи, где какая. Разной высоты, широкие и поуже, причем пять — с ровным полом, и только две — с 17-сантиметровым моторным тоннелем. А разница во внутренней высоте вариантов Streamspace и Bigspace... два сантиметра. Я думал, что ослышался. Нет, все верно: Streamspace — 1,97 м, Bigspace — 1,99 м. А в чем смысл? «Ну как же? — в свою очередь удивился представитель фирмы. — Там, где крыша на два сантиметра выше, аэродинамика чуть хуже, зато ящики над лобовым стеклом чуть больше». Железный аргумент для выкачивания денег из инвесторов при разработке, а из покупателей при продаже!
Массаж и слежка
В большинство новых кабин ведут аж четыре ступеньки, зато пол, повторю, абсолютно ровный. О, а кресло-то какое! Мерседесовцы уверяют, что оно чуть шире прежнего, и диапазон регулировок больше — причем за счет того, что нижняя кровать в походном положении поднята, можно отъехать еще на пять сантиметров назад. Прямо на ходу можно «поддуть» подпор спины и отдельно — поясницы, наклонить верхнюю часть спинки. Смеюсь: «А массаж не предусмотрели?».
Но знакомый немец-инструктор парирует: «Почему не предусмотрели? В следующем апреле начнется установка кресел со встроенным массажером». И вновь повторю: такого в «дальнобойном» мире еще не было.
Стоишь, значит, в очереди-«колейке» на границе, кресло массирует тебя, а у кабины — очередь желающих: «Можно и мне? А то что-то спина ноет...».
Жаль только, клавиши регулировки сиденья не самые информативные, удобную посадку находишь не сразу — и, как в Скании, «по-легковому» низко не сядешь. К тому же кнопку регулировки руля с непривычки надо искать ногой, зато сам руль на стоянке можно откинуть вертикально.