Луидор выпустил десятитысячный автобус на базе мерседесовского Спринтера

Фото: компания Daimler AG | Петр Грибачев

Нижегородский Луидор — крупнейший российский «передельщик» фургонов разных марок в микроавтобусы и спецмашины. В начале марта здесь отпраздновали выпуск десятитысячного автобуса на базе мерседесовского Спринтера, и я побывал на этом мероприятии.

Как называются жители города Балахна под Нижним Новгородом? Правильно, балахнинцы, но раньше их звали балахонцами. Сам город, где живет около 50 тысяч человек, будто застыл в советском прошлом: серые улицы, деревянные дома. И среди этого уныния — чистый и аккуратный завод Луидор, на территории которого выстроились ряды новеньких микроавтобусов.

Луидор, которому принадлежат две производственные площадки, в Нижнем Новгороде и Балахне, одним из немногих российских производителей автобусов завершил прошлый год в плюсе, причем ощутимом. Компания выпустила 7138 машин (на 33% больше, чем в 2013 году), из них 5202 единицы на базе фургонов иностранных марок — в основном Mercedes и Volkswagen. Кстати, всего с 2008 года по март нынешнего переделано 21332 машины — то есть за прошлый год выпущена треть от общего объема производства! Таким ростом Луидор во многом обязан недорогим, а потому популярным, маршруткам на базе мерседесовской модели Sprinter Classic, которую выпускают на ГАЗе (в ее основе — немецкий Sprinter позапрошлого поколения). Одна из таких машин и стала юбилейной.

Балахнинское производство, открытое в 2010 году, не только растет, но и расширяется: за последнее время здесь появились новые покрасочные камеры, собственное производство поручней и сидений, швейный цех. Все это позволяет выпускать до 700 микроавтобусов и спецавтомобилей разных марок в месяц — если, конечно, будут заказы.

Уже не фургоны, но еще не микроавтобусы — осталось смонтировать салоны

Кстати, на заднем дворе я увидел несколько десятков скорых, только еще без окраски, на базе полноприводных Соболей. Но переделки Луидора не ограничиваются созданием только скорых и микроавтобусов. К примеру, на празднике присутствовало передвижное кафе Sprinter Classic, в салоне которого были прилавок, умывальник, микроволновки и даже двухкамерный холодильник Indesit. Повторим, что все эти переделки официальные — такую машину можно заказать у мерседесовского дилера, и на нее распространяется мерседесовская гарантия. Так что Луидор — полноценное «придворное ателье», нечто вроде AMG для легковушек Mercedes, разве что тюнингом двигателей и ходовой части здесь не занимаются.

На заводской площадке — только Мерседесы: праздник-то был «мерседесовским»!

Что касается маршруток, то, проехав пассажиром на новеньком микроавтобусе Sprinter Classic, могу сказать, что отделка аккуратная, а сиденья удобные — разве что в салоне шумновато (повышенный шум мы отмечали и при редакционных испытаниях фургона Classic). На пассажирском месте рядом с водителем слышался посторонний звук при выжиме педали сцепления — опять же как во время наших испытаний. И огрехи при производстве остались теми же: кое-где на кузовах — следы неаккуратной шпаклевки кисточкой, под капотом — грубо вырезанная шумоизоляция. Бюджетная модель, хоть и Mercedes!

Зато при цене 1 млн 505 тысяч рублей 17-местный маршрутный Sprinter Classic ощутимо дешевле многих конкурентов-иномарок. А вот маршрутки на базе Спринтера нового поколения из Германии стоят минимум 2 млн 437 тысяч руб­лей, зато и вмещают до 19 сидящих и девяти стоящих пассажиров.

Перед юбилейным экземпляром — представители «женской части коллектива»: работницы швейного участка, кладовщицы...

Впрочем, по соотношению «стоимость—пассажировместимость» ни одна иномарка не сравнится с микроавтобусом Газель Next, который стоит 1 млн 230 рублей! В эту маршрутку набивается по 30 человек — при том, что официально в ней разрешено перевозить только 18 сидящих пассажиров и одного стоящего. Я сам ехал в таком автобусике в час пик — и считал по головам...

Рекомендованные статьи