Балтийский экспресс: Scania Irizar глазами пассажира

Фото: Максим Чернявский

В конце прошлого года питерский дилер Петроскан передал два новеньких лайнера Scania Irizar эстонскому перевозчику Lux Express — всего ему принадлежат 80 автобусов, которые ездят в основном в города Северо-Запада. Я решил отправиться в небольшой тур на «Люкс Экспрессах», чтобы рассказать про автобусы и дорогу.

Удивительное дело: Россия — крупнейшая в мире страна, а междугороднее и туристическое автобусное сообщение в ней зачаточное. Основным на наших трассах по-прежнему остается пассажирский автохлам из Европы, новые автобусы почти сплошь китайские да корейские. Добротные, хоть и немолодые немецкие лайнеры наподобие машин Setra, которые прописаны в подмосковой Коломне, — редкое исключение. А к отечественным «туристам» можно отнести лишь бывший ГолАЗ Круиз (сейчас эти автобусы делает ­ЛиАЗ) и с натяжкой НефАЗ-5299. Теоретически существует еще Волгабас Дельта, однако таких машин совсем мало.

В декабре парк Lux Express пополнился двумя автобусами Scania Irizar i6: их длина — 15 м, двигатель — 440 л.с., Евро-5. Боковые панели кузова — композитные, в салонах — мини-кухня и туалет

Но те, кто собирается за границу к балтийским берегам, могут проехать на современном европейском автобусе: эстонская компания Lux Express осуществляет регулярные маршруты из Питера, Москвы и Минска в Таллин, Ригу, Вильнюс и Хельсинки. Если покупать билеты заранее и на не самые ходовые рейсы, цены начинаются с 690 рублей от Питера до Хельсинки или Таллина. Обычный же билет на эти направления стоит около двух тысяч.

Добираться до автовокзала к утреннему рейсу Санкт-Петербург—Хельсинки в 5:40 пришлось на такси. Автовокзал в Питере, кстати, единственный — это вам не Москва! Небольшое здание на Обводном выглядит как любой его российский собрат из глубинки. В скромном зале ожидания лишь два работающих объекта: кофейный аппарат в углу да рамка ­безопасности. Пройдя через нее, пассажир оказывается на открытой платформе, оборудованной лишь мусорными урнами. Впрочем, задерживаться там незачем: подъехавший автобус заполняется за несколько минут. Водитель запирает полупустые багажные отсеки, заскакивает внутрь — и рейс начинается.

Автобус, на который я сел, хоть и не новый, но в отличном состоянии. Чистый пол, непродавленные кожаные кресла, работающие индивидуальные освещение и вентиляция. Фильтры явно меняют по регламенту: стекла не запотевали на всем маршруте даже при повышенной балтийской влажности.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи