Батареи электробусов eCitaro используют для трамваев
Что делать с отслужившими свое батареями электротранспорта, вопрос актуальный и бурно обсуждаемый. Проблемы их последующей переработки или утилизации — важный аргумент в спорах сторонников и противников этой техники. В Германии продолжают предлагать разные решения, и к одному из них подключилось «пассажирское» отделение фирмы Daimler.
Мы уже писали о проекте зарядки в Кёльне, использующей энергию рекуперации поездов. Похоже, эксперимент признан удачным — и такую же схему применили теперь и в Ганновере. Срок службы аккумуляторных батарей электробуса — пять-шесть лет, по заявлению разработчиков. После этого, по расчетам мерседесовцев, емкость падает процентов на двадцать. Для работы на маршрутах этого может быть мало, а вот в стационарном виде — запросто.
Теперь ганноверские трамваи компании ÜSTRA будут использовать энергию из стационарного блока выпрямительной подстанции мощностью 500 кВт·ч, состоящей из 20 аккумуляторов бэушных электробусов eCitaro. Первым электрическим автобусам Mercedes как раз пошел пятый год.
Таким образом, стартовал очередной этап проекта GUW+, спонсируемого Федеральным министерством транспорта и инфраструктуры Германии, в который входят, помимо Даймлера и ÜSTRA, еще несколько известных компаний. Например, таких как Alstom, Elpro, Fraunhofer IVI, Motion Control and Power Electronics.