Белагро-2020: не только трактора
Белагро считается одной из главных белорусских технических выставок. Несмотря на название, здесь традиционно демонстрируются новинки не только в сельском хозяйстве, но и во многих других отраслях.
Начнем с МАЗов. Ограниченные площади не позволили автозаводу выставить все планируемые новинки — стенд украшали только желто-серые самосвалы и сортиментовоз. Кроме цвета, который заводчане подумывают закрепить за сельскохозяйственной техникой, машины имеют и еще одну особенность — китайские двигатели Weichai. Двухосный МАЗ-555026 оснащен 292-сильным агрегатом, а трехосный МАЗ-65012J — мотором мощностью 400 л.с. Данные агрегаты занимают на конвейере МАЗа все большую долю и, по словам представителей завода, пользуются неплохим спросом.
Имя Колос до сих пор так и не стало официальным
Кроме грузовиков на стенде МАЗа красовались и два «мазубрика»-малотоннажника МАЗ-281040, производство которых все же было налажено в Бресте: машины все чаще мелькают на белорусских дорогах.
Впрочем, представленные в экспозиции образцы — это изделия кузовостроителя МАЗ-Купава. Один из них является первым VIP-автобусом, построенным на базе вышеупомянутого микроавтобуса. Машина получила новую обивку, комфортабельные кресла в салоне, выдвижной столик и закрытые отсеки для багажа, одежды и т.п.
А вот УАЗ-3151. Что нового может быть в старом «козлике»? Мотор! В прошлом году на Минский моторный завод обратились кубинцы с просьбой поставить им двигатели ММЗ-4TDI, которыми они хотели заменить изношенные родные бензиновые моторы при проведении капитальных ремонтов.
ММЗ заказ выполнил, но тему не забросил, предложив данный вариант и для отечественных потребителей. Минский дизель при той же мощности 74 л.с., что и родной для «козлика» УМЗ-451, имеет меньший литраж (2,1 литра против 2,5), у него скромнее расход топлива и больший крутящий момент.
Напоминанием о том, кто раньше был «королем полей», стал новый К-742МСт Кировец. С каждым годом трактора все дальше уходят от того образа, который ассоциировался с этим именем. Современный дизайн экстерьера, полностью остекленная кабина — от желтого гиганта времен СССР остались лишь поворотники да бак характерной формы. В представленной на выставке комплектации «Стандарт 1» модель может оснащаться либо мотором ЯМЗ, либо его тутаевским аналогом ТМЗ –– оба мощностью 420 л.с. Коробка передач — автоматизированная. Существует и вариант с мерседесовским двигателем мощностью 428 л.с.
Кировец в новом обличье — никаких характерных черт марки
А самый интересный экспонат флагмана белорусского тракторостроения, МТЗ — трактор МТЗ-3522 с надписью «ЯМЗ».
Изначально под капотом данной модели стоит Caterpillar C9. Но далеко не все готовы платить за восстановление такого мотора после того, как он вырабатывает свой ресурс. Для них на Борисовском авторемонтном заводе придумали вариант с установкой в моторный отсек V-образной «восьмерки» ЯМЗ-7511. Как заявлено, по итогам испытаний «ярославец» оказался ничуть не хуже импортного двигателя и даже превзошел его по крутящему моменту на низких оборотах.
Перейдем к комбайнам, производителем которых в Беларуси является Гомсельмаш. Новый зерноуборочный комбайн GS2000 — самый маленький в линейке. Ширина захвата жатки всего 3,2 метра, вместимость бункера — 2 м3, а двигатель имеет мощность всего 95 л.с. Для сравнения: у модели GS 3219, которая также стояла на стенде, жатка может быть 9- или 12-метровая, бункер — 9-кубовый, двигатель — 390-сильный.
GS2000 предлагается как компактная машина для фермеров, у которых и размер поля меньше, и грузовик для вывоза зерна скромнее. Кроме того, такому комбайну проще работать при обмолоте частных подворий, куда «полновесные» модели порой просто не могут заехать.
Вот так выглядит реинкарнация популярного в СССР СК-5 Нива
Еще одна новинка стенда — кормоуборочный комбайн FS450. Его особенность — в упакованности различными электронными системами: видеонаблюдение, автовождение, удаленный мониторинг и много еще такого, чем обычно могут похвастать импортные модели. На машине используется двигатель Volvo Penta мощностью 450 л.с.
Ждем вскоре подъемную кабину, как предлагает CLAAS?
Тема, которая с каждым годом только расширяется, — специальные опрыскиватели на высоком шасси, позволяющие вносить удобрения на всем протяжении роста сельхозкультур. И если еще пару лет назад это были импортные модели, то теперь на каждой выставке можно встретить пару-тройку отечественных. К примеру, этот зеленый «длинноног» собран в Беларуси на ООО «Биоком Технология». Модель «Грим Макси 4000» благодаря баку на 4000 л, ширине захвата 24 м и рабочей скорости до 18 км/ч может за час обрабатывать площади до 43 гектаров. Машина имеет полный привод и все управляемые колеса, что позволяет двигаться даже «крабовым ходом». Впрочем, тот факт, что машина оснащена двигателем John Deere, тонко намекает на то, что это не совсем белорусская разработка.
Два работника сельского хозяйства — почувствуйте разницу в размерах
Отдельного упоминания заслуживает изюминка выставки Белагро последних лет — экспозиция самодельных тракторов, сделанных руками белорусских умельцев. В этом году их было представлено девять.
Линейка самодельных тракторов в экспозиции 2020 года
Несуразная на первый взгляд техника привлекает внимание не меньше, чем заводские новинки! Почти все кабины открыты, любопытная публика с удовольствием залезает внутрь и позирует на фоне данного творчества «Кулибиных»...