Будки и маршрутки: какие бывают Ducato
Переднеприводные фургоны Fiat Ducato нам хорошо знакомы. В своем нынешнем виде они продаются в России с конца 2014 года. Но продажи идут не очень хорошо. Если за первый квартал прошлого года итальянской компании удалось продать в России 205 автомобилей, то за тот же период года нынешнего — лишь 145. И чтобы как-то поддержать спрос, Fiat представил основным клиентам некоторые модификации и конверсии на базе Ducato, а я побывал на этом мероприятии.
На переднем плане фургон Ducato полной массой 2,5 тонны, за ним — микроавтобус Ривьера компании Интеравтоцентр
Первым Ducato, который привлек мое внимание, стал обычный с виду синий фургон. Он, как и все Ducato, оснащен дизелем мощностью 130 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Но полная масса составляет всего 2,5 тонны — на таком фургоне можно беспрепятственно передвигаться по улицам внутри грузового каркаса Москвы, не боясь нарваться на штраф. Стоит этот Ducato 1 млн 560 тысяч рублей.
А рядом на фото — уже конверсия. Такой микроавтобус называется Ривьера и переделан нижегородской компанией Интеравтоцентр в восьмиместное купе. В пассажирском салоне два трехместных дивана, установленных друг напротив друга, и складной столик между ними. Выглядит красиво, но качество исполнения хромает. Так, например, как я ни пытался, сложить столик у меня не получилось: один из фиксаторов заклинило намертво. Стоимость такого микроавтобуса два миллиона рублей.
Интеравтоцентр делает на базе Ducato еще и туристические автобусы. Тот, что был представлен, может перевезти 16 пассажиров. В салон ведет широкая подножка, а дверь открывается автоматически. Однако кнопка ее открывания на передней панели ничем не обозначена — пришлось искать ее буквально методом тыка. При цене 2 млн 430 тысяч рублей можно было бы отметить ее соответствующим символом.
Как это сделано на автобусах от компании Нижегородец — маршрутке и «туристе». В них на передней панели установлены дополнительные блоки кнопок-пиктограмм с подсветкой — сразу понятно, какая из них за что отвечает.
Салон маршрутки рассчитан на 18 сидячих и четверых стоячих пассажиров, а в туристическом автобусе 16 пассажирских кресел. К качеству обоих автобусов не придерешься: боковины обшиты пластиком и не гуляют при надавливании. Маршрутка стоит 2 млн 230 тысяч рублей, а туристический автобус — 2 млн 430 тысяч.
Переделывают в компании Нижегородец и грузопассажирские Ducato. В таком грузовичке два ряда сидений и большой отсек за ними. Для четырех сидений второго ряда предусмотрено удобство в виде столика — здесь он складывается нормально. А под сиденьями расположен прямоугольный люк в грузовой отсек — для перевозки длинномеров. Цена 2 млн 90 тысяч рублей.
По-своему подошли к переделке грузопассажирского Ducato в компании Автотехноимпорт. Столика здесь нет, а на втором ряду установлен трехместный диван — такой же, как в микроавтобусе Ривьера. Но диван, а также перегородка за ним установлены на полозьях и могут двигаться взад-вперед, увеличивая либо комфорт для пассажиров, либо объем грузового отсека. Стоит такой трансформер 2 млн 220 тысяч рублей.
Отдельное место в экспозиции заняли надстройки на шасси Ducato — так называемые будки. Промтоварный фургон компании Нижегородец выглядит ладно, но сделан несколько топорно. Так, чтобы освободить фиксаторы дверей, требуется очень солидное усилие (я даже сначала подумал, что здесь есть какой-то дополнительный замок), а сами двери распахиваются со страшным скрипом. Внутри же все отлично: «будка» обшита фанерой и даже имеет дополнительные крепления для полок. Стоит Ducato с таким кузовом 1 млн 780 тысяч рублей.
Изотермический фургон рязанского завода ТТМ Центр более продуман в мелочах и в целом сделан более качественно. В кузов ведет удобная подножка, фиксаторы дверей открываются легко, а сами двери не скрипят. Правда, пульт управления рефрижераторной установкой размещен таким образом, что любой проходящий мимо может ее включить или выключить. С такой надстройкой Ducato стоит 1 млн 820 тысяч рублей.
За эту же цену можно приобрести и бортовой Ducato с тентом и задними воротами, также сделанный ТТМ Центром. Борта его кузова алюминиевые, с удобными запорами. Ворота в кузов открываются так же легко, а на полу размещены удобные петли для крепления груза.