Будни газелиста Лапшина: 10 000 км позади
Мы уже писали о Газели Next, которую ГАЗ передал редакции для длительных эксплуатационных испытаний. С тех пор машина пробежала десять тысяч километров, в том числе с разными грузами и по белорусской земле, — есть о чем рассказать!
Вкратце напомню, с чего все началось. В конце мая после череды разнообразных поломок редакционный VW Caddy 2008 года на котором я ездил, окончательно приказал долго жить: прямо на трассе «взорвался» двигатель. Мы думали, что-то с турбокомпрессором, а оказалось — обрыв шатуна.
Так я стал водителем Газели Next с двухрядной кабиной и турбодизелем Cummins 2.8: она досталась нам годовалой с пробегом 16 тысяч км, а сейчас на одометре уже около 28 тысяч.
Конечно, я предполагал, что предыдущая статья (и ролик на YouTube) о Нексте вызовут живую реакцию читателей и зрителей. Но чтобы столь бурную — не ожидал. Одни обвиняли меня в продажности, другие, наоборот, хвалили газовскую продукцию, газелисты делились опытом и способами решения мелких проблем (мол, у вас в пепельницу, чтобы не постукивала при запуске двигателя, вставлена авторучка, а у меня — провод USB).
Впрочем, это логично: Газель Next стала не просто лидером рынка, а истинно народным автомобилем!
По данным агентства Автостат, за девять месяцев нынешнего года зарегистрировано более 12500 грузовичков и фургонов Next — на 36,6% больше, нежели за аналогичный период 2015 года. «Старая» Газель ГАЗ-3302, которая по-прежнему вовсю выпускается и занимает второе место, ощутимо отстает (около 7600 машин, падение продаж на 18%). А ближайшим конкурентам-иномаркам, тоже выпускающимся в России, — это Mercedes Sprinter (около 3400 единиц за девять месяцев) и Ford Transit (порядка 3000 штук) — и вовсе не догнать ГАЗ при всем желании.
Я тем временем практически ежедневно езжу на Нексте, и не только пустым или с пассажирами. За прошедшие четыре месяца пришлось возить самые разные грузы: стройматериалы, включая длинномеры от пиленого бруса до труб и сайдинга (их стандартная длина 3 м, поэтому очень удобно, что внутренняя длина кузова — 3,1 м), стеклопакеты с оконного завода, гуманитарную помощь, вещи и мебель с квартиры на квартиру.
Однажды пришлось везти скутер, сломавшийся на подмосковной трассе, — притянув его ремнем к передней стенке кузова. Еще в грузовик чуть было не загрузили индийский мини-автомобильчик Bajaj, о котором рассказывается в рубрике «Примеряем на себя» этого же выпуска Авторевю: предполагалось везти малютку на Дмитровский автополигон, но, увы, не случилось.