Зона разгрузки: сравниваем Газель Next с предшественницей, выпущенной 12 лет назад

Фото: Федор Лапшин

«А вам — в зону разгрузки!» — указал охранник, когда я на Газели Next приехал в супермаркет за продуктами. Я превратился в газелиста: второй месяц эксплуатирую исключительно Next. Проехал на нем уже почти 3000 км по Москве и области: то с семьей в семиместной кабине, а то и с грузами в кузове. А чтобы рассказ был интереснее, мы решили сравнить этот Next с Газелью, выпущенной 12 лет назад. И знаете, что оказалось?

Все началось с того, что у редакционного «каблучка» Volkswagen Caddy 1.9 TDI, который я вожу (он был куплен новым в 2008 году), «взорвался» турбокомпрессор. Точный диагноз пока не ставили, но рвануло так, что мало не показалось, — на трассе при скорости 90 км/ч. Я думал, шина. Ан нет: двигатель заглох, масло выгнало наружу. Трос, эвакуация, к забору.

За последнее время Кэдик меня достал — иначе не скажешь. В конце прошлого года при пробеге 160 тысяч км он стал натурально сыпаться, не считая облезающего кузова, — несмотря на качественные солярку, масло и своевременные ТО.

Позже я постараюсь подготовить подробный рассказ, а пока — краткая констатация фактов. Сперва заклинило в сложенном состоянии заднее сиденье. Потом провалилась педаль сцепления (причем дилер, к которому Caddy доставили на эвакуаторе, взял немалые деньги, но причину так и не устранил). Следом отвалилась напольная педаль газа: взяла и упала на коврик. Я ее «заколхозил»: посадил на обычную мебельную петлю и саморезы.

Не прошло и месяца, как рассыпался двухмассовый маховик, причем даже на центральном российском складе VW для Caddy не оказалось ни маховика, ни сцепления (!). А едва машину починили при помощи деталей, найденных через интернет, начал подвывать при перемене передач турбокомпрессор. Было решено понаблюдать за ним: хороший звук себя проявит. Вот он и проявил...

О происшествии я написал в Фейсбуке в 23:30. А через полчаса (ночью!) раздался звонок из газовской ­пресс-службы: «Узнали о твоей проблеме. Через три дня передадим на тест-драйв Газель Next». В общем, как в сказке, ровно в полночь несчастный Caddy превратился в тыкву — то есть в Next.

Очень своевременно: читатели давно просили о том, чтобы мы не просто съездили куда-нибудь на Нексте (за картошкой в Воронеж, в Финляндию на Арктик-тест), а погоняли машину в режиме реальной эксплуатации!

Заметки газелиста

Мой экземпляр (2015 года с пробегом 18 тысяч км) более мощный, нежели машины предыдущих выпусков: турбодизель Cummins 2.8 китайского производства развивает уже не 120 «лошадей», как раньше, а 150. Соответственно, газовская коробка передач здесь рассчитана на увеличенный момент 330 Нм, сцепление ZF Sachs — с болеe крупным, нежели прежде, ведомым диском.

Напомню, что в конструкции Некста масса фирменных компонентов: на бачке гидроусилителя и рулевом механизме тоже эмблема ZF, впрыск common rail и моторчик стеклоочистителя — Bosch, «мозги» двигателя — Continental и так далее. Это нормально для мирового автопрома: любой современный автомобиль состоит из деталей и узлов известных производителей.

Кроме того, на моем экземпляре стоит платформа с алюминиевыми бортами (за них надо доплачивать примерно 70 тысяч рублей), очень удобная в обращении. Растентовывается на раз, замки работают четко, задний борт — легкий и со ступенькой, тент — с прозрачным потолком, через который проникает свет. Единственное — алюминий требует аккуратного обращения, поскольку может мяться и царапаться. Будь машина моей, я бы кузов изнутри обшил фанерой с трех сторон.

Поскольку внутренняя длина кузова — 3 м 10 см, сюда идеально поместились трехметровые столы и лавки для православного праздника на поляне

В общем, теперь я друг и брат другим водителям грузовиков, на суетливые легковушки смотрю со снисхождением — жаль только, внутрь московского Третьего кольца не могу заезжать. Хотите забавную историю? Жена написала картину на холсте и попросила меня заказать раму-багет. Приезжаю в мастерскую, а продавщица недовольна: картину я не принес, деревянный багет от пластикового не отличаю... Я слушал-слушал ее, а потом и говорю: «Это жена у меня художник. А я Газель вожу». Отношение ко мне мгновенно изменилось — пожалели!

А зря. Кто там мечтал о семиместном автомобиле: динамичном, экономичном, с огромным багажником и за миллион с небольшим? Вы не поверите — это Газель Next. В базовой комплектации — центральный замок, электропривод стекол и обогрев зеркал, круиз-контроль, автономный подогреватель Webasto... На моей машине — еще и пакет «Комфорт 2» за 45 тысяч рублей (противотуманки, сиденье с подогревом, магнитола с ­USB-разъемом и управлением на руле, аккумулятор увеличенной емкости) и блокировка дифференциала за 25 тысяч рублей. Разве что кондиционера нет — хотя он тоже предлагается.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи