Дальний газ: испытываем тягач Scania, работающий на метане
Мы взяли на испытания тягач Scania и отправились на нем — нет, не в дальний бой, а в «дальний газ»! Потому что двигатель этого экземпляра работает исключительно на сжатом газе-метане, а российские метановые заправки расположены очень далеко друг от друга. И мы решили проверить, на сколько хватит запаса газа в баллонах тягача...
Давненько мы не смеялись так, как во время этих испытаний! Заезжаем попить кофе на АЗС, а там чудесная надпись: «При заправке 300 л дизтоплива — два пирожка в подарок». Но нам пирожков не положено: по обеим сторонам рамы — только газовые баллоны.
Приезжаем вечером на другую АЗС, уже чтобы долить солярку в маленький бачок печки-автономки за кабиной. Я говорю кассирше: «Включите, пожалуйста, дизтопливо до полного». Та смотрит: понятно, большой тягач. И тут я заливаю в бачок аж шесть литров — на 200 рублей с копейками.
А однажды мы припарковались рядом с колонной армейских КАМАЗов и уазиков. Военные с интересом обступили нашу машину — и сказали на полном серьезе: «Мы слышали, что Scania ставит на свои тягачи сверхмощные вертолетные двигатели!»