Дальний газ: испытываем тягач Scania, работающий на метане

Фото: Степан Шумахер | Федор Лапшин

Мы взяли на испытания тягач Scania и отправились на нем — нет, не в дальний бой, а в «дальний газ»! Потому что двигатель этого экземпляра работает исключительно на сжатом газе-метане, а российские метановые заправки расположены очень далеко друг от друга. И мы решили проверить, на сколько хватит запаса газа в баллонах тягача...

Давненько мы не смеялись так, как во время этих испытаний! Заезжаем попить кофе на АЗС, а там чудесная надпись: «При заправке 300 л дизтоплива — два пирожка в подарок». Но нам пирожков не положено: по обеим сторонам рамы — только газовые баллоны.

Приезжаем вечером на другую АЗС, уже чтобы долить солярку в маленький бачок печки-автономки за кабиной. Я говорю кассирше: «Включите, пожалуйста, дизтопливо до полного». Та смотрит: понятно, большой тягач. И тут я заливаю в бачок аж шесть литров — на 200 рублей с копейками.

А однажды мы припарковались рядом с колонной армейских КАМАЗов и уазиков. Военные с интересом обступили нашу машину — и сказали на полном серьезе: «Мы слышали, что Scania ставит на свои тягачи сверхмощные вертолетные двигатели!»

Насчет вертолетов — миф, конечно. Но девятилитровый мотор нашего тягача действительно необычный: работает примерно как бензиновые — по циклу Отто, с зажиганием от свечей, и питается исключительно природным метаном, сжатым до 200 атмосфер (он обозначается аббревиатурой CNG, compressed natural gas).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи