Грузовики — и точка: Scania снова в России, но уже без шведов
Осенью мы опубликовали новость о том, что MAN и Scania (они входят в группу Traton, принадлежащую Фольксвагену) официально решили уйти из России: 13 сентября шведы сделали соответствующее заявление для прессы. В нем было сказано, что еще в марте Scania прекратила поставки в Россию грузовиков и запчастей, а также остановила сборку под Санкт-Петербургом.
На первое сентября активы Скании в России составляли 11 млрд шведских крон (1 млрд евро): компания работала здесь через компанию «Скания Русь», у которой было более 80 дилеров и 92 сервисные станции по всей стране. Российский офис в последнее время возглавляли сначала поляк Войцех Ровински, затем итальянец Симоне Монтанья. При этом наша страна занимала четвертое место по поставкам техники Scania в мире — больше продавалось только в Бразилии, Великобритании и Германии! Сама Швеция, кстати, на десятом месте. Поэтому «отрезание» российского рынка наверняка очень отрицательно сказалось на самой Скании.
Теперь при наборе интернет-адреса scania.ru появляется сообщение, что «после более чем 30 лет работы в России компания Scania CV AB приняла непростое решение продать свои активы в России надежным партнерам», а все дальнейшие вопросы предлагается адресовать новым владельцам.