Догнать Москву: Милан заказал 250 электробусов Solaris
Звучит фантастически, но по маршрутам столицы нашей родины уже сейчас ходят 120 электробусов, а к концу года их должно быть целых три сотни. Европейские мегаполисы по насыщенности электробусами пока отстают: западные города в основном закупают их единицами, в редких случаях — десятками. Но недавно появилась информация, что Милан к 2030 году решил полностью отказаться от дизельных автобусов — и его власти оформили заказ аж на 250 электробусов Solaris.
Речь идет об уже проверенных 12-метровых электрических бусах модели Urbino electric. В миланском варианте они будут оснащены электропортальными мостами ZF AVE с двумя электромоторами мощностью 110 кВт каждый. Суммарная емкость батарей — 240 кВт·ч. Зарядка ультрабыстрая, через опускающийся с мачты на приемное устройство на крыше электробуса пантограф.
Интересно, что батареи на борту Urbino, похоже, съедают солидную часть грузоподъемности: если московские КАМАЗы и ЛиАЗы рассчитаны на 85 пассажиров, то аналогичный по размерам Solaris может взять на борт лишь 82 человека, для 26 из которых предусмотрены места для сидения. Также в центре салона имеется площадка для размещения инвалидной коляски. Разумеется, внутри есть система климат-контроля и уже традиционные для современного общественного транспорта USB-порты для зарядки гаджетов.
В настоящий момент самая крупная в Западной Европе флотилия электробусов работает в Амстердаме, но Милан, вероятно, перехватит пальму первенства в этом вопросе. Первая очередь огромной поставки запланирована на следующий год и включает в себя 40 электробусов — оставшиеся машины придут в Милан в последующие несколько лет. Кстати, стоимость контракта тоже внушительная: она составляет 192 миллиона евро, что по нынешнему курсу эквивалентно 13,7 млрд рублей.