Дом переезжает: как перевозят тяжелый негабарит в Европе и США

Фото: фирма-производитель

Помните самое начало фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» — мультипликацию, в которой стройными рядами идут типовые многоэтажки? А как на самом деле «ходят» дома?

В Швеции прямо под одним из поселков обнаружили залежи руды. Перед началом добычи было решено перевезти все здания поселка в соседнюю деревню, ведь они представляют историческую ценность, и разрушать их нельзя.

620 лошадиных сил и автоматической коробки с гидротрансформатором вполне достаточно, чтобы стронуть с места негабаритный груз
620 лошадиных сил и автоматической коробки с гидротрансформатором вполне достаточно, чтобы стронуть с места негабаритный груз
0 / 0

Выполнение работы взяла на себя голландская компания Mammoet, один из крупнейших специалистов в перевозке неделимых тяжелых грузов. А в качестве тягача выступила четырехосная Scania R620 V8 мощностью 620 л.с. с автоматической трансмиссией Allison. Генератор за ее кабиной обеспечивает необходимой мощностью гидравлику и системы управления прицепа-трала. Конечно, дома в поселке не чета типовым многоэтажкам с окраин столицы. Они двухэтажные, а самый тяжелый весит 230 тонн. Это намного меньше шести сотен тонн грузоподъемности трала Nicolas MHD. Сам он весит 63 тонны, у него 18 осей и 144 колеса.

70-тонный офис перевозит Kenworth T800 на 48-колесном трале King

Но если для Европы перевозка дома — редкость, поглазеть на которую собираются толпы зевак, то в США это процветающий бизнес. За океаном существует множество специализирующихся на подобных перевозках фирм.Но 90% перевозимых в США домов легковесные сборные конструкции. Для их транспортировки вполне достаточно серийных тягачей.

Даже сверхкороткая база не повод отказываться от национальной гордости — спального отсека. На фото  тягач International 9000 в исполнении «house-moving»

Поэтому в программе всех местных производителей существуют их специальные комплектации — «house-moving». Сами тягачи капотные, с двигателями мощностью около 600 л.с. и автоматическими КПП. Основные отличия — короткая база, две оси и раздвижные зеркала заднего вида, закрепленные на специальной штанге. Прицепы-тралы также многоосные, местного производства.   

Рекомендованные статьи