Испытываем обновленный Fiat Ducato на дорогах Турина
Fiat Ducato выпускается в нынешнем кузове уже 13 лет, но сдавать позиции не собирается: пришла пора очередной модернизации. Внешне Ducato с приставкой 2020 практически не изменился, зато получил обновленные моторы, ассистенты водителя — и еще полноценный «автомат». А оценивал все это я в окрестностях Турина.
Похоже, итальянцы уверены, что выпускают лучшие коммерческие автомобили, которым не нужны глобальные перемены! Ведь совсем недавно здесь же, в Турине, я знакомился с обновленным IVECO Daily, чьи внешние изменения свелись лишь к иному дизайну бампера, — и это после пяти лет на конвейере. Отличить модернизированный Fiat Ducato от предшественника образца 2014 года и вовсе сможет только искушенный фанат марки: из видимых перемен — рояльный лак на окантовке решетки радиатора и затемненные линзы фар. Интерьер тоже почти не изменился, разве что мультимедийная система с сенсорным экраном теперь умеет «зеркалить» экраны смартфонов и подсоединяться к мобильному приложению.
А главные изменения, как и у Daily, в технике. Старый добрый турбодизель MultiJet 2 (2,3 л) подогнали под экологические нормы Евро-6 в версии d, которые вступают в силу в Европе первого сентября: он получил новые поршневую, систему охлаждения, модернизированную турбину и оптимизированную систему мочевинной нейтрализации SCR. Мощностной диапазон — от 120 до 180 л.с. плюс трехлитровая метановая версия на 130 сил. А к традиционной шестиступенчатой «механике» прибавился упомянутый «автомат» — девятиступенчатый, марки ZF. Его можно будет заказать со всеми версиями моторов, кроме наименее мощной. И эта коробка в паре со 140-сильным двигателем понравилась даже больше, чем Hi-Matic у IVECO Daily: передачи переключаются незаметно, а под педалью постоянно чувствуется запас тяги.
Двигатель теряется в недрах узкого подкапотного пространства
Но вот в остальном Ducato уже устарел: дизель тарахтит, панели кузова побрякивают, а тряскую подвеску так и норовят пробить ямки в щербатом асфальте. Да и рулевое не очень: хотя Ducato управляется традиционно неплохо, рулю не хватает обратной связи, а в поворотах на него иногда приходят рывки и толчки.
Такое поведение было нормой для фургонов лет десять назад, но ведь современные конкуренты наподобие Спринтера, Крафтера или Транзита ушли далеко вперед! Они тише, понятнее и приятнее, не говоря о массе ассистентов водителя. Впрочем, таковые появились и у Ducato: о помехах по бокам сообщат символы на зеркалах, а о пересечении разметки без поворотника — резкий звук из динамиков. Еще Ducato умеет считывать дорожные знаки и самостоятельно тормозить перед препятствием. Вот только у конкурентов эти системы были уже несколько лет назад, а сейчас их арсенал куда больше — и если развивать технологии такими темпами, то через пару-тройку лет Ducato капитально устареет.
Итальянцы это понимают, но более глубокая модернизация требует серьезных затрат: говорят, уже ведется разработка новой модели. А ближайшие несколько лет можно пересидеть и с нынешней — благо на 12 европейских рынках Ducato лидирует в своем классе, хотя в Германии и Франции уже сместился на второе место.
Электрический Ducato внешне не отличается от своего дизельного собрата
А чтобы поддержать интерес к модели и быть если не на волне, то хотя бы в прибое прогресса, в следующем году на рынок выведут электрический Ducato: нам уже показали прототип с наглухо затонированными стеклами кабины. Электромотор (90 кВт, 280 Нм) будет разгонять машину до «сотни» меньше чем за 20 с, максималку ограничат теми же 100 км/ч. Обещано, что ускоренная зарядка длится всего полчаса, а грузоподъемность будет достигать 1900 кг. Запас хода при емкости батарей 47 кВт·ч — 220 км по циклу NEDC, при 79 кВт·ч — аж 360. Впрочем, в реальности эти показатели наверняка будут скромнее.
Что же до российского рынка, то здесь дела у Ducato идут печально. По данным агентства Автостат, за пять месяцев нынешнего года реализовано лишь 235 экземпляров (против более чем 500 за тот же период 2018-го), и понятно почему: даже самый маленький фургон полной массой 2,5 т стоит от 1,92 млн рублей! К тому же Ducato продается у нас с безальтернативным 130-сильным дизелем: в будущем его, скорее всего, докрутят до 140 л.с., но вот появление на российских Ducato «автомата» под вопросом.
Между тем на нашем рынке грядет пополнение в классе фургонов поменьше. Поскольку в Россию возвращается Opel, который перешел под крыло концерна PSA, осенью на заводе в Калуге к парочке однотонок Citroen Jumpy/Peugeot Expert присоединится аналогичный Opel Vivaro. И я уже поездил на нем и других опелевских новинках в Германии: об этом — в одном из следующих выпусков рубрики.