Лучшее из архива Авторевю. Два контейнера шампиньонов и КамАЗ-5460. Рейс от Санкт-Петербурга до Москвы
Мы продолжаем «оцифровывать» и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Я веду новенький ярко-желтый КамАЗ по трассе Питер—Москва. Впереди — еще одна, точно такая же машина. Но это не испытательный пробег и не рекламный «демо-тур». Мы везем в столицу сорок тонн китайских шампиньонов!
В одном из прошлогодних номеров Авторевю уже вкратце рассказывалось о новом тягаче КамАЗ-5460. А теперь пришла пора проверить, как эта машина ведет себя в реальной эксплуатации. И я отправился в рейс…
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
КамАЗ-5460, о котором пойдет речь, еще мало известен нашим дальнобойщикам. А между тем, эта модель рассчитана на работу с трейлерами европейского типа — и, по замыслу камазовцев, должна стать конкурентом СуперМАЗов и «иностранцев»!
Снаружи КамАЗ-5460 заметно отличается от других камских тягачей: среди его главных особенностей — всего одна ведущая ось и высокая крыша (благодаря которой в кабине появилась вторая спальная полка).
Кстати, эта модель во многом унифицирована с тяжелым 20-тонным самосвалом КамАЗ-6520. Здесь — так же «облагороженная» кабина с цельным лобовым стеклом и нижним поясом из стеклопластика (подножки, крылья, бампер).
Сбоку хорошо видны высокая крыша, пластиковый «нижний пояс» (крыло, подножка, бампер) и запирающийся ящичек за дверью
Да и двигатель такой же — 360-сильный, отвечающий нормам Euro 2. Этот мотор оборудован системой охлаждения наддувочного воздуха («интеркулер»); здесь стоят модернизированный топливный насос высокого давления, упрочненный коленвал, немецкие поршневые кольца Goetze…
Камазовский 360-сильный двигатель соединен с немецкой коробкой передач ZF
Да и в целом импортных комплектующих немало. Коробка передач (она поставляется вместе со сцеплением) — 16-ступенчатая, марки ZF; осушитель воздуха и АБС в тормозной системе — Wabco; на задней оси — венгерские пневмобаллоны Phoenix с краном Knorr-Bremse.
А еще на машинах смонтирован здоровенный, 600-литровый, топливный бак. Наконец-то завод услышал просьбы «камазистов»!
Сегодня эти тягачи уже поступают в различные транспортные фирмы. Одна из них, компания Морпортсервис из Санкт-Петербурга, недавно приобрела десять новеньких КАмАЗов-5460 (пока их пробег совсем невелик, около 5000 км). На двух таких машинах я и отправился из Питера в Москву. Но вначале как следует постоял в порту…
ХРОНИКА ОДНОЙ ПОГРУЗКИ
Место действия — грузовой морской порт Санкт-Петербурга.
8.30 утра. Первый автопоезд встает в очередь на загрузку.