Электрические «гармошки» MAN поедут по Нюрнбергу

Фото: фирма-производитель

О том, что в дополнение к своему одиночному электробусу Lion's City 12E, прототип которого наш редактор Федор Лапшин испытывал еще в 2019 году, компания MAN представила и его 18-метровый сочлененный вариант, мы уже рассказывали. А теперь стало известно, что немецкий город Нюрнберг заказал эти «гармошки» в количестве 28 штук.

Вместе с заказанными также и одиннадцатью одиночными машинами этот заказ должен стать крупнейшей электробусной поставкой для компании MAN. До недавнего времени немецкие города вроде Гамбурга получали по одной-две машины, а здесь — сразу 39. Впрочем, на фоне заполнения электробусами столицы нашей страны или масштабных поставок той же польской фирмы Solaris успех МАНа выглядит не столь грандиозно.

Поскольку производство электрических «гармошек» должно стартовать в начале нынешнего года, то сроки выполнения заказа — это вторая половина года. До этого времени на транспортном предприятии Нюрнберга должны быть смонтированы 39 (по количеству будущих электробусов) станций для ускоренной зарядки мощностью 100—150 кВт. Этого должно хватить для полного восстановления запасов энергии в аккумуляторах одиночного электробуса (480 кВт·ч) примерно за три часа. Что же до сочлененников, на зарядку их батарей (640 кВт·ч) потребуется до четырех часов.

Заявлено также, что гарантированный пробег на одной зарядке для обоих типов электробусов составляет 200 км, а при благоприятных условиях он может достичь и 270 км.  При этом одиночный электробус MAN максимально может вместить до 88 пассажиров, а сочлененный — до 120.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • полупрозрачный сильфон начал приживаться. классная фишка

  • Нюрнберг - на 14м месте в Германии по населению - у следующего Дуйсбурга население чуть меньше чем пол ляма. В России Нюрнбергу соответствует Пермь с населением чуть больше миллиона.
    Почему то тема с суперконденсаторами не получила развития как в Минске например. На мой взгляд было бы оптимально, автобусы все равно отстаиваются на конченых чтобы водитель не выходил за рамки соотношения рабочие часы/отдых, вот и подзарядились бы, маршруты не длинные, батарею с собой не таскать и не плодить кучу токсичных отходов. По поводу электричества, в солнечные дни его бывает продают на бирже по минусовой стоимости - из за перепроизводства, только возьми, мы ещё приплатим. Гоняют по старым Чешским линиям электропередач что бы рассеять в тепло. Так что с этой точки зрения всё не так плохо - плохо что заражать аккумуляторы будут ночью - опять же суперкапы были бы лучше.

  • Странное расположение сидений. На колесной арке сидеть не удобно. Напротив вообще жесть, если только детей садить. Сам не сядешь.

  • ну что ж, посмотрим как они будут в деле

  • Lion's City...

    К Мурзику этого Льва отправить, он у нас учёный.

  • А где сугробы и заиндевевшие окна?

  • Какой маленький проход в "гармошке"!
    И дизайн тоже так-себе.

  • что за дебильная манера любой город на земле сравнивать с москвой? нюрнберг нужно сравнивать с кировом, пензой и астраханью. сколько в этих городах заказли электробусов? сколько там смонтировано терминалов для их зарядки?

    • что за дебильная манера любой город на земле сравнивать с москвой?

      Они думают, что других городов в России нет)

      • Просто тема электробусов уникальна, городов, где их эксплуатируют в мире единицы и столица рф не в хвосте, т.е. является примером эксплуатации большого количества единиц.
        А с др.стороны сколько ман электрогармошек может за год максимум произвести без оглядки на цифры заказов? Быть может немцы от неуверенности продают мало и в тихие городки с короткими маршрутами?
        Можно вывезти девушку из деревни, а деревню из девушки нет и возможно этого ман и опасается, частота рейсов, длина маршрутов, пассажиропоток. Москва тут весьма показательна, это мегаполис мировых масштабов.

      • а после этого очень удивляются реакции "немосквичей" на трудности их жизни.

  • Сколько надо сжечь природных ресурсов, чтобы получить ту электроэнергию?

  • Да... Вместо того, что бы закупить троллейбусов побольше и обвешать все проводами, закали электро игрушки. Тёмный народ, однако.

Рекомендованные статьи