Финские лесовозы становятся тяжелее
Массогабаритные параметры финских автопоездов — самые гуманные в Европе. Еще бы, 25,25 метра длины и 76 тонн полной массы — казалось бы, куда больше?
Даже самые тяжелые европейские аналоги (а таковых в континентальной Европе насчитывается не более двух тысяч, и все ездят со спецразрешениями) легче финских на 17 тонн и больше.
Однако финны продолжают наращивать полную массу своих «паровозов» — а поскольку одной из важнейших для страны является лесная промышленность, именно там и проводятся эксперименты.
Похожие попытки предпринимались в соседней Швеции: речь шла о трехзвенных автопоездах полной массой 90 т, но там дело ограничилось несколькими экземплярами и технологической дорогой с плечом в 120 км. А финны выводят своих тяжеловесoв на дороги общего пользования, включая магистральные!
В первом варианте используется сортиментовоз с пятью осями (колесная формула —10х4!) и типовым, опять же пятиосным, трейлером. Полная масса сцепки — 84 тонны. Правда, поначалу из-за короткой базы нагрузка на заднюю тележку-«тридем» превышала разрешенную на мостах и эстакадах, и машину удлинили. Но представляете, каково разворачиваться на такой сцепке?
У подобного автопоезда есть еще одно нововведение — сменный лесовозный кузов. За счет этого погрузка идет быстрее: бревна грузят, пока машина совершает другой рейс.
Но, конечно, проще использовать типовые трехосные тягачи — такие, как новый Volvo FH750. Однако за счет двух звеньев позади (полуприцепа Jyki с поворотной задней осью и обычного прицепа) полная масса автопоезда достигает 104 тонн!
Сейчас в качестве тягача финны пробуют использовать более грузоподъемную машину — уже четырехосную «скамейку» Scania R730: ее дополнительная ось уменьшает нагрузку на дорожное полотно.
Что же касается нашей страны, то российским лесовозчикам, похоже, никаких экспериментов не нужно: у нас преспокойно перегружают обычные автопоезда тонн этак на пятнадцать, в чем Федор Лапшин убедился, поработав водителем лесовоза в Сыктывкаре.