В Финляндии появилась газовая Scania с электрическим краном-манипулятором
Если в последнее время речь заходит о новинке грузового рынка, то, вероятнее всего, говорится либо об электрической, либо о газовой машине — таковы нынче общемировые тенденции. А вот грузовой автомобиль на наших фото сочетает в себе и газ, и электричество.
С виду эта рыжая Scania G410 новой серии — обычный бортовик с колесной формулой 6х2. И только надписи на бортах разъясняют, что перед нами экологическая грузовая новинка. В движение машина приводится газовым двигателем мощностью 410 л.с. Но вот работает он не на сжатом метане (CNG, на российской презентации таких машин я недавно побывал), а на сжиженном (LNG). Криогенная емкость здесь одна, а запаса топлива в ней хватает на 450 км пробега — для развозного грузовика более чем достаточно.
Но не только основными агрегатами интересна эта Scania. Большая часть ее работы будет приходиться на жилые кварталы, и ее покупателю требовалось снизить общий уровень шума. Потому на машину установлен кран-манипулятор Hiab серии ePTO с электрическим приводом — новейшая разработка компании. Идея переводить надстройки на электричество не нова — в свое время мы рассказывали о таких мусоровозе и бетономешалке.
Кран на газовом грузовике, по сути, представляет собой обычный манипулятор серии X-HiPro, но его гидравлический привод получает энергию от литий-ионной батареи емкостью 20 кВт·ч. Этого с лихвой хватает на восьмичасовую смену работы. Шесть блоков аккумуляторов вместе с краном весят около тонны, а их последующая зарядка длится десять часов.