Renault Trafic и Opel Vivaro: после рестайлинга и с новым двигателем

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

В нынешнем году в Европе появится немало новых и обновленных фургонов: в прошлом выпуске мы рассказывали про Ford Transit, а теперь я отправился в Амстердам, чтобы посмотреть на Renault Trafic и Opel Vivaro с рестайлингом и новым двигателем.

«Ты правда напишешь про презентацию машин, которые у вас почти не продаются?» — спросил меня после мероприятия представитель компании Renault.

Действительно, близнецы Renault Trafic/Opel Vivaro у нас малоизвестны: по данным АСМ-холдинга, за прошлый год в Россию поставлено на учет всего 78 новых машин Trafic. Причина непопулярности — скорее всего, та же, что и у модели Peugeot Expert (АР №4, 2014). В пассажирском варианте — а другие у нас не предлагаются, — Trafic стоит от 1 млн 299 тысяч рублей, причем со слабеньким бензиновым мотором. Но если немного доплатить, можно взять Hyundai H1 в отличной комплектации, с мощным двигателем и коробкой-автоматом!

А версии Opel Vivaro и вовсе нет на ­нашем рынке. Кстати, предыдущую модель выпускают еще под двумя именами (Vauxhall Vivaro для британского рынка и Nissan Primastar) и в двух странах — Испании и Великобритании. Сейчас же производство перенесут из Испании во Францию, и останется ли в гамме Nissan, пока неясно: идут переговоры. А Vauxhall Vivaro будет таким же, как Opel, только с другой эмблемой.

Дизайнер обновленных моделей Нильс Лоэб сидит на голландском изобретении — «передвижном офисе», который в собранном виде можно перекатывать с места на место

Ну, что скажете о дизайне этой многонациональной модели? По мне, Opel получился более эффектным, нежели Renault. Вон какая у него «улыбочка»! Но Trafic будет более массовым: по словам разработчиков, на него приходится примерно 65% от общего выпуска модели.

Следуя популярной тенденции «даунсайзинга» (уменьшения рабочего объема двигателя), разработчики оснастили машину турбодизелем меньшего объема: на смену варианту 2.0 пришел более современный мотор 1.6, которым оснащают Renault Megane и Scenic. Специально для фургонов и микроавтобусов его снабдили двумя турбокомпрессорами: малый работает на низких оборотах, большой — на высоких. «Уже при 1500 об/мин мы достигаем 80% максимального крутящего момента», — гордятся двигателисты. Всего предусмотрено четыре градации по мощности: с одним турбокомпрессором — 90 и 115 л.с., «битурбо» — 120 и 140 л.с. Коробка передач пока только «ручная», шестиступенчатая, а рядом с рычагом КПП выставочных машин я заметил кнопку «Eco»: значит, тут, как и у «каблучков» Kangoo, предусмотрен экорежим, «душащий» двигатель,

Фургон-офис: смартфон, планшет, доска с записями — и ноутбук в спинке среднего сиденья

Кузов, несмотря на прежнюю форму, стал более функциональным: спереди и сзади конструкторы высвободили примерно по 10 см пространства под груз, и теперь объем короткобазной версии равен 5,2 м3, а длиннобазной — 8,6 м3. В перегородке между кузовом и кабиной появился популярный нынче лючок, увеличивающий длину грузового отсека: открыв его, стендисты задвинули в короткобазную машину доску длиной 3,75 м, а в длиннобазную таким образом влезают даже предметы длиной 4,15 м. Кроме того, под потолком грузового отсека могут монтироваться крепления для стремянки.

Интерьер тоже обновился, и некоторые детали любопытны: скажем, на передней панели крепятся и смартфон, и планшет. Оба заряжаются от разъемов USB, а планшет, подключенный к автомобилю через Bluetooth, служит экраном борткомпьютера.

Открыв лючок в перегородке, в фургон можно грузить даже очень длинные предметы
Стремянка крепится под потолком. Оригинально!
0 / 0

Если откинуть спинку среднего сиденья, в ней обнаруживаются отсек для ноутбука (отличное место для его хранения: посторонние не догадаются!) и держатель для бумаг, который можно разместить «лицом» как к водителю, так и к пассажиру. Все это здорово, равно как и широкоугольное «зеркало заднего вида» в правом солнцезащитном козырьке, увеличивающее угол обзора. Но...

Среднему пассажиру по-прежнему некуда девать ноги: там расположен выс­туп с рычагом КПП. Пластик интерьера, как и у нового Kangoo, очень жесткий.

Более того, стоило потрогать кожух датчика дождя на лобовом стекле, как он отвалился, а система бесконтактного доступа в машину при помощи карточки с чипом, которую разработчики хотели показать собравшимся, отказалась работать. Конечно, «косяки» можно списать на особенности предсерийных экземп­ляров. Но презентацию-то организовали для представителей жюри Van of the Year, которые должны выбрать фургон 2015 года!

В этом году кандидатов на титул будет семь: новые Ford Transit и Iveco Daily (о нем — в этом же выпуске рубрики), Renault Trafic/Opel Vivaro, Fiat Ducato и Mercedes Vito следующего поколения, свои новинки обещают показать Citroen/Peugeot и Nissan. А кто завоюет почетное звание — станет ясно осенью, на выставке IAA-2014 в Ганновере, где состоится награждение победителя.

Наиболее мощные версии — «битурбо». Разработчики сыграли мини-сценку «Мечта сантехника», погрузив в фургон и ванну, и унитаз

Рекомендованные статьи