Фуры Ганновера: знакомимся с новыми прицепами для тягачей на выставке IAA

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

«Как вижу статью о прицепах, сразу перелистываю страницу. Скучно», — признался один из коллег. То ли дело красавцы-тягачи! Однако тягач без прицепа работать не может, к тому же в этой области появилось немало интересных решений — с ними мы познакомились на выставке IAA в Ганновере.

В обзоре выставки IAA, опубликованном в АР №20, 2014, уже упоминалось о событиях в мире «евротрейлеров»: немецкий Schmitz Cargobull строит завод под Санкт-Петербургом и разворачивает масштабное производство «фур» в Китае, его конкурент Krone начал устанавливать на прицепы шины собственной марки, но китайского производства...

А что происходит на рынке в целом? По данным той же компании Schmitz, в Центральной Европе продажи прицепов выросли на 21%, а вот в Восточной — сократились на 24%, наверняка в том числе из-за российского запрета на поставку продовольствия из Европы: в Польше и Прибалтике «встала к забору» не одна тысяча рефрижераторов! Всего же в Европе ежемесячно продается от 10 до 14 тысяч прицепов: лидером остается Schmitz, следом идет Krone, за ними, но уже с большим отрывом, — немецкий Koegel, турецкий Tirsan, австрийский Schwarzmueller и испанский LeciTrailer.

И вот что интересно. Не так давно мы сетовали на то, что «еврофуры» разных марок собирают из практически одинаковых покупных комплектующих. Но теперь в этом мире куда больше разнообразия!

Это касается прежде всего осей: их традиционным поставщикам SAF и BPW придется потесниться. Еще несколько лет назад выпуск собственных осей начал Schmitz, а теперь его примеру последовали Krone и Koegel. Оси Krone — не что иное, как продукция фирмы Gigant, только с другой эмблемой: в 2013 году объединение Krone приобрело Gigant.

Подразделение «прицепных» осей Mercedes (снимок вверху) теперь принадлежит компании JOST, а Koegel начал производство собственных осей (снимок выше)
Теперь у полуприцепов Krone тоже будут собственные оси бывшей марки Gigant
0 / 0

В свою очередь, сразу после выставки производитель сцепных устройств JOST купил (но за сколько — не сообщается) подразделение Mercedes-Benz TrailerAxleSystems, выпускающее оси для прицепов. Мерседесовские оси считаются самыми дорогими, но очень надежными, и, кроме того, они позволяют облегчить конструкцию. Например, у модели Airmaster сжатый воздух хранится прямо внутри полой балки — а значит, можно сэкономить 50 кг на внешних ресиверах. На выставке мерседесовцы объявили о дальнейших шагах по облегчению: дисковые тормоза «похудели» на 24 кг, прочие компоненты (кронштейны и т.д.) — на 27 кг, оси для самосвальных полуприцепов — на все 36 кг. Кстати, я добрался до стенда с мерседесовскими осями перед самым закрытием выставки — однако меня не только радушно приняли, но и вручили проспект на грамотном русском языке. А вот на соседнем стенде SAF в это время уже не было ни одного сотрудника!

Компания Krone, следуя политике «все свое вожу с собой», предлагает не только собственные шины и оси, но и полуприцеп «all-in-Krone» целиком из собственных комплектующих: лапы, на которые трейлер опирается на стоянке, замки бортов, стойки — и даже задние фонари, в которых светятся модные «кроновские» эмблемы. А на подшипники и балки собственных осей Krone предоставляет шестилетнюю гарантию без ограничения пробега. Интересно, будет ли это касаться российского рынка?

Прокат — и никакой сварки: Schmitz начал производство лонжеронов из цельного листа металла. «Добро пожаловать» на стенд Kassbohrer! Российский рынок важен для многих «прицепщиков»

Schmitz, в свою очередь, заявил о начале производства лонжеронов без применения сварки — путем холодного проката. Восьмидесятитонный стан, установленный на заводе в немецком Альтенберге, при помощи 14 роликов прокатывает лист металла, изгибая его, и лонжерон готов — за 2,5 минуты (это на 60% быстрее, чем изготовление сварного аналога) и без ослабленных из-за сварки зон. За восьмичасовую смену стан способен прокатать до 90 лонжеронов: заявлено, что к концу 2014 года их будут устанавливать на 75% европейской продукции фирмы, а затем такое же оборудование смонтируют на новом заводе в китайском Ухане.

С 2015 года в Германии разрешено возить асфальт только в термоизолированных полуприцепах — таких, как этот облегченный Schwarzmueller, позволяющий транспортировать до 28 т без перегруза. Вице-президент компании Thermo King Дуайт Гибсон и особо тихий холодильник

Итак, у производителей прицепов — собственные оси, комплектующие, лонжероны... А еще — холодильники.­ В АР №18, 2014 мы упоминали, что Schmitz начал самостоятельно выпускать холодильные установки, но теперь они стали мультитемпературными: это нужно, если в одной секции рефрижератора перевозят, например, мороженое, в другой — йогурты, в третьей — клубнику. Всем этим продуктам требуется разная температура!

Не отстают и традиционные поставщики таких установок: на выставке дебютировал холодильник Thermo King SLXe в особо тихом исполнении Whisper Pro. Пока это единственная установка такого рода, сертифицированная голландской организацией PIEK: в Голландии следят за шумом транспорта строже, чем в других странах Евросоюза. Кстати, на той же выставке IAA дебютировал тягач DAF LF в версии, которая при нажатии кнопки в кабине выдает не больше 72 дБ (А). Но холодильник еще тише: днем — 66 дБ (А), а с семи вечера до семи утра — 60 дБ (А), что можно сравнить с уровнем шума в обычном офисе. Кроме того, холодильник при помощи встроенной навигации автоматически определяет зоны, где требуется тишина. И если сцепить «малошумный» DAF с рефрижератором, на котором стоит новый Thermo King, на такой сцепке наверняка можно заезжать даже в жилые кварталы, не пугая жителей.

Турецкий Serin привез в полуприцепе «бочку» с надписью по-русски: такие продают к нам
Возить напитки надо умеючи — например, в немецком низкорамном трейлере Orten, рассчитанном на 56 европоддонов с бутылками
Аэродинамичные «хвостики» — такие, как на французском трейлере Lamberet, — остаются опытными: они выходят за габариты!
0 / 0

Рекомендованные статьи