Каблук Волга и другие: какие новинки готовит Группа ГАЗ?
В конце марта средства массовой информации растиражировали сообщение о том, что ГАЗ может возродить марку Волга, — но уже применительно к коммерческим автомобилям. Об этом в интервью газете Ведомости заявил Зигфрид Вольф, председатель совета директоров Группы ГАЗ. По его словам, эту марку мог бы носить автомобиль «меньше, чем Газель», такой как, например, Volkswagen Caddy.
Отличная идея! Поскольку единственная на сегодняшний день российская каблукоподобная модель Лада Ларгус существенно уступает иномаркам по объему кузова.
А ведь подобная машина уже была у ГАЗа — точнее, ее концепт. В 2006 году на Московском автосалоне демонстрировался ГАЗ CityVan, каблучок грузоподъемностью 800 кг как раз на шасси тогдашней Волги и с бензиновым мотором Chrysler. Но тогда дальше макетного образца дело не пошло.
Грузовую версию Волги выпускал под именем Трофим завод Гидропривод под Тулой (фото из архива Максима Чернявского)
Еще можно вспомнить, что в середине двухтысячных существовала полуофициальная переделка по имени Трофим: на заводе Гидропривод в Кимовске Тульской области у Волг отпиливали заднюю часть пассажирского кузова, превращая их в грузовички либо фургончики. Удивительно, но в интернете до сих пор есть сайт с рекламой давно не существующих Трофимов!
Если перспективный каблук Волга — проект отдаленного будущего, то о ближайших перспективах Группы ГАЗ уже можно рассказать подробно: мы получили расписание газовских новинок на ближайшие годы и даже месяцы.