Хлеб и зрелище: мы познакомились с Газелями-автолавками

Фото: Петр Грибачев

Помните старые автолавки? В деревни и поселки, в которых своего магазина не было, раз в несколько дней приезжал Газончик с будкой и продавал товары первой необходимости «с колес». А мне удалось познакомиться с автолавками дня сегодняшнего. Их представили в Центре Международной Торговли в Москве. И они, как и прежде, сделаны на основе продукции ГАЗа — Газели Next.

Главный шоу-стоппер — автолавка на базе каркасного автобуса Газель Next. Эта Газель родная сестра медицинского автопоезда, про который мы недавно рассказывали. Обе машины сделаны компанией «Фабрика композитов» из Нижнего Новгорода и имеют много общего. К примеру, автолавка получила тот же «дизайнерский» передний бампер и похожее оформление кормы.

Разумеется, есть и внешние отличия. Главное из них — подъемные борта. Они выполняют сразу две функции. В опущенном состоянии закрывают боковые стекла, а в поднятом превращаются в большие экраны, на которых можно показывать, скажем, футбольные трансляции или крутить рекламные ролики.

Поднимаются крылья с помощью размещенных на крыше автоматических лебедок, которые управляются кнопками и кабины, и вручную фиксируются металлическими штангами на болтах. Огорчило то, что лебедки ничем не прикрыты от непогоды, да и каждый раз ставить-снимать и прикручивать штанги — та еще забава.

В салоне каркасной Газели светло и уютно, а наполнение, в принципе, может быть любым. Так, в представленном образце размещена полноценная кухня с грилем, микроволновками и холодильником. Электроприборы питаются от аккумуляторов либо от внешнего источника. Есть здесь и раковина с краном, а в одном из отсеков в корме разместился биотуалет. Здорово, только вот стоит все это великолепие недешево — четыре миллиона рублей.

Автолавка компании Нижегородец

Нужно дешевле? Тогда посмотрим на автолавку модульной конструкции компании Нижегородец. На обычное грузовое шасси (в данном случае с бензиновым двигателем Evotech) установлен «домик» из сендвич-панелей — теплый и просторный.

Внутри обращает на себя внимание большое количество зеркальных поверхностей, которые как бы увеличивают пространство вокруг. Здесь также размещена кухня с дополнительным оборудованием для приготовления супов. Раковина с краном и туалет присутствуют. В отдельном боксе, доступ в который организован снаружи, расположен генератор. Стоит, правда, такая автолавка тоже немало — три миллиона рублей.

Главное "украшение" автолавки Купава — неприкрытый кондиционер

Существует и еще более простой вариант передвижного объекта торговли — это автолавка белорусской компании Купава. Внешность ее, конечно, несколько грубовата (чего стоит ничем не закрытый блок кондиционера спереди), да и внутреннее наполнение самое скромное. Зато и цена не пугает: такая автолавка стоит два миллиона рублей.

Но почему мы не видим шеренги подобных автолавок на улицах? Оказывается, по нынешнему законодательству такие передвижные магазинчики практически приравниваются к стационарным — для их открытия даже архитектурные нормы приходится соблюдать. Но уже осенью может быть принят закон, упрощающий работу передвижных торговцев. Именно его и ждут с нетерпением как производители такой техники, так и их будущие клиенты.

Рекомендованные статьи