Газон и Умка: новые российские мусоровозы
Газомоторная тема нынче актуальна. При постоянно растущих ценах на жидкое топливо техника, работающая на газе, становится все более востребованной — да и государство прилично субсидирует ее приобретение. Совсем недавно мы писали про газовый Урал Next. А теперь на выставках Wasma и GasSuf (они проходили в столице одновременно) был представлен и газовый мусоровоз на базе Газона Next.
Он оснащен кузовом Ряжского авторемонтного завода объемом 9,5 кубометра. Его борта имеют закругленную форму, что обеспечивает конструкции дополнительную жесткость. Швы проварены грубовато, но это ведь не кузов иномарки, а лишь отечественный мусоровоз. Внутри помещается 2,8 тонны мусора, который возможно четырехкратно спрессовать.
Газовые баллоны — под кузовом
Под капотом — газовый двигатель ЯМЗ-534 мощностью 148,8 л.с. Под кузовом — метановые баллоны, газа в которых должно хватить на 370 км пробега. Стоит такой мусоровоз 3,7 млн рублей с учетом субсидий, размер которых составляет 900 тысяч рублей.
Кстати, на шасси газового Газона строят самую разнообразную технику — например, передвижные мастерские. Такая машина также была на выставке.
Технически она почти не отличается от мусоровоза, разве что баллонов здесь больше и запас хода уже приближается к 500 км. Кузов, изготовленный нижегородской фирмой Промавто, состоит из двух отсеков — пассажирского и инструментального. Сделан он, правда, не очень аккуратно: все двери открываются с серьезным усилием. А захлопнуть левую заднюю калитку можно только изнутри: ее фиксатор расположен на верхней части створки, а машина высокая. Но с учетом таких же 900-тысячных субсидий стоит мастерская недорого — 3,8 млн рублей.
Фиксатор задней створки можно разблокировать только изнутри
Помните белого медвежонка Умку из советского мультика? А компания РариТЭК назвала этим именем свой мусоровоз на базе КАМАЗа-65115. Правда, в данном случае это всего лишь аббревиатура, которая расшифровывается как «универсальный мусоросборочный коммунальный автомобиль».
УМКА-КАМАЗ с китайским кузовом
Кстати, поскольку фирма РариТЭК специализируется на газомоторной технике, то можно предположить, что и мусоровоз газовый. А вот и нет — именно эта машина дизельная, с двигателем Cummins, хотя аналогичные газовые варианты с моторами Yuchai также присутствуют в гамме.
Интересен кузов. Он изготовлен китайской компанией Cosic, но собран и установлен на шасси специалистами РариТЭКа. Его объем составляет 18 кубометров, коэффициент прессования — 9, а масса вывозимого мусора — чуть меньше 12 тонн.
Пульт выполнен аккуратно, а управлять системами кузова можно и из кабины, но проводка явно "до первой зимы"
Стоит дизельный УМКА примерно семь миллионов рублей. Немного, но газовый вариант благодаря субсидиям обойдется в 5,2 миллиона. Да, при таких ценах только отсутствие удобоваримого числа газовых заправок может остановить «газификацию» коммерческого транспорта.