Грузовое обозрение: пожарки КАМАЗ поколения К5, троллейбус УТТЗ в Ставрополе и прочее
Белорусский МАЗ-МАН расширяет программу. Основная часть его выпуска приходится на полноприводные тягачи и самосвалы для нефтяников. Однако в Минске понимают, что такая однобокая программа рискованна. Так, недавно минчане показали новинку — цистерну для перевозки молока, первую из заказанной партии.
Шасси с колесной формулой 6х2 традиционно базируется на немецких агрегатах: дизель MAN мощностью 440 л.с., коробка передач — 16-ступенчатая механическая ZF. Польская цистерна объемом 14000 литров из нержавеющей кислотостойкой стали AISI 304 термоизолирована и обеспечивает теплоотдачу не более 4°С за 24 часа.
А недавно там собрали чиппер — машину для дробления веток и сучьев на полноприводном шасси 6х6. Двигатель у нее более мощный, 480-сильный, коробка передач и раздатка также ZF. Как принято для подобных машин, в задней части кабины установлено дополнительное окно для контроля за работой установки. Надстройка — известной марки Jenz с диаметром ротора 820 мм. Максимальный диаметр перерабатываемой древесины составляет 560 мм для мягких пород и 420 мм для твердых.
Понятно, что в условиях санкций запас немецких агрегатов скоро закончится. Но, по заверениям производителя, уже подобраны альтернативы всем основным агрегатам — правда, пока не раскрывается какие.
КАМАЗ показал две пожарные машины нового поколения — автоцистерну АЦ-4,0-50/4 и автолестницу АЛ-42. Самым удивительным в них оказалось применение шасси поколения К5, с узкой и короткой «самосвальной» кабиной. Оба аппарата построены на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934. Оснащаются они рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 310 л.с., автоматизированной девятиступенчатой коробкой передач и ведущим 13-тонным мостом. Надстройка автоцистерны изготовлена фирмой Приоритет из алюминия на клею. Объем цистерны — 4000 л, бака пенообразователя — 240 л; скорость подачи смеси — 50 л/с.
Однако, как и в предыдущем случае, неясно, что будет с основными агрегатами поколения К5 в ближайшем будущем. Вероятно, разработка пожарок была закончена еще до изменения ситуации.
Отрадно, что производство отечественных троллейбусов сохраняется, хотя и не в прежних объемах. Свежая новость Уфимского трамвайно-троллейбусного завода — их новейший УТТЗ-6241.01 Горожанин прибыл на испытания в Ставрополь. 90-местный троллейбус с автономным ходом (до 25 км со всеми потребителями) до этого уже испытывался в Новосибирске, Екатеринбурге и Пензе. Причем машина уже серийная, девятнадцать штук с зимы обслуживают маршруты Новокузнецка.
Испанский Вальядолид получит 30 сочлененных электробусов Irizar iЕ в течение ближайших двух лет. Примечательно, что 18-метровая машина футуристического облика вмещает лишь 105 пассажиров, в том числе 43 сидящих. Пассажировместимость аналогичного электробуса ГАЗ достигает 140 человек, а минского БКМ Vitovt — и вовсе 153.
Испанский электробус оснащен аккумуляторами емкостью 630 кВт·ч и двойной системой зарядки, состоящей из пантографа на крыше и смарт-подзарядки в парке. Время зарядки с помощью разъема Сombo 2 около трех часов. Цена электробуса не называется.