И БелАЗ туда же: представлен новый белорусский карьерник с китайскими корнями
Совсем недавно был представлен новый среднетоннажный грузовичок МАЗ — перелицованный китайский Shachman. Тем же путем пошел и БелАЗ — этот завод представил шестидесятитонник с одноместной кабиной, ставший очередным продуктом бейдж-инжиниринга.
И вновь корни у этой машины сугубо китайские. Неслучайно он появился на БелАЗе — ведь карьерные грузовики являются спецификой именно этого завода. Правда, не такие, но все же.
Машины подобного класса очень популярны именно в Китае. По агрегатам и компоновке они повторяют обычные грузовики, а по габаритам — карьерные. При этом на работу в настоящих карьерах они не рассчитаны. Они представляют собой скорее промежуточное звено между дорожными и шарнирно-сочлененными самосвалами.
Такие машины есть в линейке практически любого китайского производителя — от гигантских FAW и Dongfeng до специализированных XCMG и даже автобусного Yutong. При этом построены они практически по одному рецепту: усиленная рама, тяжелые мосты с планетарными колесными редукторами, карьерные 25-дюймовые шины и одноместная, смещенная влево кабина.
А в Китае уже серийно выпускаются электрические карьерники
Именно так построен и этот самосвал по имени Senta. Это название серии из нескольких машин, производимых концерном Weichai. Само собой, у него родной двигатель мощностью 430 л.с., причем работающий на сжиженном метане. Запас газа в криобаке — 450 литров, чего хватит сразу на несколько рабочих смен. Необычный выбор топлива, учитывая малые пробеги самосвала и высокую стоимость оборудования. Но в Китае для коммерческого транспорта основным признан именно LNG, используемый широко на всех типах.
Тонар выпускал карьерный самосвал на основе Shaanxi с собственной рамой, кузовом и дизелем ЯМЗ
Ведущие мосты Hande с планетарными редукторами и блокировкой межосевого дифференциала выдерживают по 35 тонн. Передняя ось той же марки — 20-тонная. Коробка передач — гидроавтомат Fast Gear. Из белорусского в самосвале только переработанный кузов, который получил защитный козырек, разработанный белазовцами.
Непонятно, каков будет спрос на китайскую машину в странах СНГ, пусть и с белазовским логотипом. Во всяком случае, пока продажи подобных одноклассников исчисляются двузначными числами. Даже попытки собирать похожие машины у нас (а именно так поступил в 2013 году Тонар) до сих пор не принесли особого успеха.