IAA-2016: грузовики

Ганноверская выставка все больше напоминает памятник самой себе. Развитие новых технологий привело к тому, что разработать и произвести грузовик по силам только большому концерну. Ведь выпуск модели требует огромных средств — от нескольких миллиардов долларов.

Неудивительно, что действительно новые машины появляются раз в пару десятков лет. И на каждой выставке совершенно новыми являются автомобили лишь одной фирмы, — в этом году это флагманы Scania.

К новейшим Сканиям подступиться было трудно. Даже в отсутствие посетителей они стояли в окружении штативов и прочего фото- и видеооборудования

Шоу-стопперами в Ганновере традиционно выступают немцы, как хозяева выставки. В огромном черно-белом павильоне концерна Daimler — вся производственная линейка. Но внимание привлекают не серийные Atego-Antos-Arocs-Actros в бесконечных вариантах, а пусть и обычные, но невиданные ранее экспонаты.

Под стать и колеса: размерности 12.00х24
Четырехосная бетономешалка — заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы
Малотоннажные Mitsubishi прописались в Европе давно. Фургончик со знаменитым «Пльзенским праздроем» (так это пиво зовется исторически) — но на полноприводном шасси. Куда, интересно, его собираются доставлять? Такое решение подошло бы для России — жаль, к нам такие грузовички не завозят
У концерна Daimler есть и отдельный бренд Fuso, ориентированный в первую очередь на рынки Азии и Африки. Собранный в Индии высоченный рессорный тягач рассчитан на полную массу 65 тонн, а работать отправится в Кению. Под кабиной со спальником от модели Mercedes-Benz Axor здесь расположился 12-литровый дизель OM 457 мощностью 400 л.с.
Под стать и колеса: размерности 12.00х24
Четырехосная бетономешалка — заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы
1 / 4

Другой индийский бренд, BharatBenz, привез типичный для своей местности одиночный грузовик, но на пяти осях. Увы, этот индийский колосс слабоват. На 37 тонн полной массы у него мощности всего 230 л.с.

Резким контрастом был американский серийный Western Star 5700. Новый зализанный тягач выглядит очень внушительно и тоже построен на мерседесовских агрегатах. А вот стоящий сзади Freightliner — известный уже прототип Inspiration («воодушевление»)

Обновленный тягач MAN выделялся нежным салатовым цветом кабины. В тех же цветах были решены костюмы стендистов — этакая «цветовая дифференциация штанов» в действии

За неимением крупных новинок Iveco пришлось обходиться специсполнениями серийных грузовиков. Среди нескольких тягачей Stralis выделялся тот, что таскает за собой моторхоум легендарной команды гонок в классе Formula 1 — Ferrari. И никаких противоречий, ведь Iveco и Ferrari принадлежат одному концерну — Fiat. Помимо цвета, который так и называется «Ferrari red», фронтальная часть отделана пластиком под карбон для подчеркивания принадлежности

1 / 2

Гоночной темой отметились и в Renault. Помимо хорошо знакомых машин, французы привезли свой гоночный болид T520. Двухосная машина по мощности (1050 л.с.) и компонентам ни в чем не уступает конкурентам, но результаты Дакара (6 место) и «Шелкового пути» (7 место) этого года особо не впечатляют. Тем не менее, чешская фирма MKR получила очередной заказ на постройку, и на старт следующего Дакара выйдут уже три такие машины

Среди множества машин Volvo выделялась «рабочая лошадь» — типично европейский четырехосный самосвал. Но у этого FMX новейшая система подъема задней приводной оси, да еще «ползущая» передача в коробке передач. Невозможно представить такого бездорожья в Европе, где бы он мог понадобиться

Самый интересный DAF был выставлен не в экспозиции производителя, а на стенде известной фирмы, выпускающей грузовые прибамбасы. В общем-то, это обычный XF105, но с одним «но». Голландское ателье Winkoop начало принимать заказы на удлиненную кабину, названную XXF. 80-сантиметровая вставка даже потребовала удлинения рамы. До сих пор подобными расширенными кабинами отличались только шведы

А самый «злобный» экспонат расположился на улице около все того же павильона Daimler. И неспроста, ведь это продукт «придворного» ателье Paul, который раньше славился своими многоосными шасси для нефтяников. Увы, заказов у мелких производителей все меньше, и сами они приезжают на выставки все реже. Тем не менее баварцы притащили свое последнее детище: трехосный полноприводной спецавтомобиль на огромных колесах. Его назначение объясняет надпись на кабине «газ, ток, вода» — для энергетиков. Причем построен он не добавлением среднего моста, а укорачиванием шасси Arocs 8x8 с заменой задней подвески на пневматическую. Такая колесная формула остается популярной в горных районах Австрии и Швейцарии

1 / 2

Неподалеку стоял и другой Mercedes, еще более тяжелый. А вот и нет: несмотря на эмблему и шильды, собран он другим маленьким, но авторитетным ателье Titan. Вот уже больше сорока лет оно выпускает на заказ тяжелые машины для перевозки неделимых негабаритных грузов. Обычные тягачи SLT 8x4/4 он собирает по контракту для головной марки, а подобные единичные — по предварительным заказам. Стоимость 250-тонного пятиосного тягача 4163 превышает триста тысяч евро

Конкуренцию им составляет другое ателье, которое специализируется на конверсиях МАНа. Известная и у нас фирма Karl Maurer производит такие странные шасси 4х4 и 6х6 с поворачивающейся кабиной под именем Cobra. Они разработаны специально для установки «щепоруба», и в процессе работы водитель становится оператором, управляющим процессом

Что делает двухосный тягач Volvo на стенде голландцев? А это не Volvo, а голландский Terberg. Фирма практически ушла с рынка многоосных самосвалов, которыми славилась, в нишу терминальных тягачей. А это демонстрация их разработки — гидравлического приводного переднего моста. Увы, тут они явно опоздали, подобные новшества давно есть в программе и Мерседеса, и МАНа, и особой популярностью они не пользуются

Чешская Tatra еще жива. На выставку ее привез немецкий дилер, продавший за прошлый год чуть больше полусотни машин. Он прочит полноприводному тягачу большое будущее в строительном секторе; увы, в Европе нет бездорожья, которое требует знаменитой хребтовой рамы

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • И все же Татра с чужой кабиной растеряла харизму. Хорошо, что всеми силами сохраняет свою главную фамильную ценность - раму-трубу! Все меньше и меньше становится самобытных грузовых марок, вроде тех же Sisu и пр. Т815 - икона!

  • Сегодня определённо на моей улице перевернулся 250-тонный австралийский автопоезд набитый пряниками. Да это ж просто праздник какой-то! Один материал интереснее другого!!!

  • "... Wetern Star 5700".
    ВеСтерн стар - Клинт Иствуд :)

  • Посмотрите на Mb Econic - щетки стеклоочистителя смотрят в другую сторону, на двери нет зеркала, которое смотрит вниз - это праворулька. У властей Лондона есть одна большая головная боль - взаимоотношения велосипедстов и строительной техники, точнее водителей самосвалов и бетономешалок. Водители этой техники получают сдельную зарплату (от количества рейсов) в отличии от других водителей - с почасовой оплатой труда. И этот очень сильно влияет на их манеру вождения. Велосипедисты же Лондона отличаются большим самомнением и полнейшим же наплевательством на ПДД. Особенно они любят стоять в слепой зоне грузовика на красном сигнале, или желании проскочить между грузовиком и тротуаром, особенно когда грузовик делает замах для поворота налево. Отсюда - до 10 смертельных слуаев в год с участием грузовиков и велосипедистов. Предыдущий мэр Лондона не очень любил грузовики, поэтому ввел кучу правил для техники, работающей в городе. Этот Econic из-за своей автобусной двери не имеет большой слепой зоны, поэтому используется как шасси для самосалов и бетономешалок. Водители не любят эти грузовики из-за низкого комфорта и ужасной управляемости и проходимости.
    А еще для соответствования требованиям противодкатные брусья красят в яркий желтый цвет, врезают маленькие окошки в левую дверь на манер Еврокарго, совмещают включение левого повортника в оранжевым проблесковым сигналом на левой стороне грузовика и очень громким речевым сигналом. Но это не мешает лезть велосипедистам под колеса (((

  • в США FUSO это MITSUBISHI.Вы пишите Даймлер,хотя на фото видна эмблема Mитсубиши.
    если какая то связь или это ошибка?

  • Прокоментирую абзац об Mb Econic: видел у нас (в Таллинне) два переделанных шасси предыдущей модели. Один двухосник имеет кузов и сцепное устройство - этот паровоз возит почту. Другое шасси трехосное и на нем термофургон с холодильным агрегатом - возит продукты.

Рекомендованные статьи