Испанский Irizar открыл завод электромобилей и построил электрогрузовик будущего
Сегодня, 11 мая, известный испанский производитель автобусов Irizar (у нас известны его туристические лайнеры Scania-Irizar) открыл первый в Европе завод по производству коммерческих электромобилей — e-Mobility. Его площадь составляет 18000 м², инвестиции в создание — 75 млн евро.
В первую очередь здесь будут выпускать электробусы, названные ie bus (мощность завода — 1000 единиц в год). Заявлено, что запас хода городской модели на одной зарядке достигает 200—220 км, сама зарядка длится пять—семь часов. Впрочем, ie Bus уже не новинка: такие испытывались в разных городах Европы, включая Лондон, а в Мадриде уже работает 15 экземпляров.
Еще в гамме есть ie tram, «трамвай на колесах», — 19-метровая обтекаемая гармошка с электрическим приводом: в прошлом ноябре сразу 42 таких машины заказала Франция, а летом они будут запущены и в самой Испании. Здесь процесс подзарядки длится всего 5—6 минут — через пантограф на крыше.
Но испанцы решили удивить всех — и построили ie truck, электрогрузовик! Шасси полной массой 18 т и с колесной формулой 6х2 выглядит словно из фантастического фильма. По обоим бортам — здоровенные ящики с аккумуляторами.
Кабина явно сделана по автобусной технологии (панели на стальном каркасе), и дверь стеклянная, автобусная. А поскольку кабина еще и посажена низко...
Да это же типичное шасси для мусоровозов, конкурент таким моделям, как, например, Mercedes Econiс, который недавно превратился еще и в американский Freightliner Econic! А поскольку двигатель здесь электрический, и надстройку можно оснастить электроприводом, такой мусоровоз может быть практически бесшумным. Представляете? Машина ранним утром проехала по жилому кварталу, собрала весь мусор, а жильцы даже и не проснулись.
Выпуск нового шасси начнется в 2019 году, причем оно может комплектоваться и дополнительным «удлинителем хода» с двумя газовыми баллонами (их отлично видно на раме) и газовым двигателем FPT 8 (это не что иное, как восьмилитровый Iveco). Также грузовик оснащен регулируемой подвеской и различными системами безопасности, включая ESP и систему аварийного торможения перед препятствием.
Тем временем шведская компания Volvo объявила о создании аналогичного мусоровозного электрошасси FE Electric с батареями емкостью 200—300 кВт·ч и запасом хода до 200 км, а конкуренты из Скании провели в Сёдертелье презентацию собственного шасси L-класса с низкопольной кабиной (но пока без электропривода) — и там присутствовал наш корреспондент Максим Чернявский. Его отчет будет опубликован в одном из следующих выпусков рубрики.