Как на эмблеме фирмы MAN появился лев

Фото: Из архивов автора

В этом году исполняется 175 лет со дня рождения баварского инженера Генриха Бюссинга. Его имя уже мало что говорит постороннему человеку, но символ основанной им компании, рычащий лев, до сих пор красуется на решетках грузовиков марки MAN.

Генрих был талантливым инженером и одновременно успешным бизнесменом. Хотя занимался он сначала железнодорожным производством, его страстью всегда были грузовики и автобусы. В 1903 году он вместе с сыновьями одним из первых в Германии основал компанию по их выпуску. Таланты Бюссинга (а он получил около 250 патентов), его новаторство и предпринимательская жилка вскоре обеспечили фирме заметное место в сфере производства коммерческого транспорта.

Одни из первых английских даблдекеров с открытым вторым этажом были построены на шасси Büssing

Самым первым автомобилем марки Büssing стал десятиместный автобус с ременной трансмиссией, развивавший скорость 50 км/ч. Уже в 1904 году автобусные шасси выпускались массово — в частности, 400 штук были поставлены в Англию, где их оснастили двухэтажными кузовами. Всего через два года Бюссинг начал поставлять двухэтажные автобусы в Берлин, где они встречаются и поныне.

Трехосные полутораэтажники по имени President продолжали выпускаться и при новом хозяине

Следом Бюссинг создал свой первый 2,5-тонный грузовик с мотором мощностью 9 л.с. — на деревянных колесах с железными ободами. Но в то же время его компания начала сотрудничество с концерном Continental с целью разработки пневматических шин для коммерческого транспорта. Еще одной важной вехой стало создание в 1924 году первого в мире трехосного автобуса с колесной формулой 6х4.

В 1914 году грузовики Büssing уже имели карданный вал, электрические фары и пневматические шины  

Генрих Бюссинг скончался в 1929 году, но его компания и в последующие годы была известна своими инновациями. К примеру, она создала междугородний автобус с двумя дизельными двигателями (1934 год), а также первый автобус с мотором, расположенным под полом (1949 год).

 

К 1950 году в компании трудилось больше четырех тысяч человек, собиравших по 200 автомобилей в месяц. Гамма грузовиков с грузоподъемностью 5—12 т с рядными дизелями состояла из нескольких серий.

Но расположенные в немецких городах Брауншвейге и Зальцгиттере заводы фирмы привлекли внимание компании MAN. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке в 1967 году фирмы заключили соглашение о партнерстве, а в 1972-м MAN и вовсе выкупил Büssing целиком.

Хотя последние машины под маркой Büssing перестали выпускать еще в 1979 году, ее кабины до конца 1990-х использовал турецкий филиал фирмы MAN

Фирме Büssing неизменно сопутствовала слава производителя, который пользовался прогрессивными техническими решениями и чья продукция отличалась высоким качеством. Потому-то эмблему и было решено сохранить — отныне ею щеголяют грузовики и автобусы MAN.

 

Рекомендованные статьи