КАМАЗ Hi-Tech LNG завершает испытания — и отправляется в Европу?

Фото: Максим Чернявский

О перспективном КАМАЗе К5 на сжиженном газе мы уже не раз писали, его показывали на Комтрансе и Газовом форуме этого года. И вот теперь стало известно, что пять опытных тягачей вышли на тестовые испытания.

У обновленных машин появилась приставка Hi-Tech и небольшие изменения в интерьере. В частности, они получили электронный «ручник», у подрулевых переключателей новый дизайн, а передняя панель теперь выполнена из мягкого материала.

Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-950.10 мощностью 450 л.с., переделанный в газовый, отличается сниженной степенью сжатия и оригинальной цилиндро-поршневой группой. Над новой системой зажигания и управления камазовцы работали совместно с американской фирмой Woodward. Примечательно, что в этой версии двигатель достигает экоуровня Евро-6. Коробка передач – 12-ступенчатая автоматизированная ZF Traxon с ретардером.

Криогенные баки занимают все место на раме

На раме размещены два криобака китайской фирмы Auyan. Каждый вмещает по 530 литров сжиженного метана, что позволяет пройти на одной заправке до 1500 км. Тягач также оснащается комбинированной системой помощи водителю ADAS — адаптивным круиз-контролем, системой контроля полосы движения и системой экстренного торможения.

На газовом выставочном экземпляре вместо кнопки стояночного тормозе еще был рычаг

Зачем же ставить столько наворотов на КАМАЗ, который и так дороже дизельных собратьев на треть из-за системы питания? Кто будет его покупать, если криогенных заправок в стране по-прежнему лишь около дюжины?

Как оказалось, планы на эту машину у КАМАЗа амбициозные: она рассчитана на европейский рынок. Правда, судя по всему, речь идет о рынке Восточной Европы — и о больших поставках говорить не придется.Тестовые испытания закончатся к концу весны, тогда же машина пройдет сертификацию. А запуск в серию запланирован на осень этого года.

Рекомендованные статьи