КАМАЗ Компас на стартовой прямой: идет обучение сборке кабин
Среднетоннажный КАМАЗ Компас, о котором мы недавно подробно рассказывали, вскоре будет запущен в производство — а пока в учебно-технологическом центре КАМАЗа началось обучение сборке кабин. Напомним, что изначально Компас представляет собой JAC китайского производства, но машины уже получили собственную облицовку и оформление, а со временем конструкция будет серьезно локализована вплоть до двигателей (в зависимости от модификации — Cummins или JAC).
Как видно, локализация начнется с кабин: по словам камазовцев, процесс их сборки отличается от такового для больших КАМАЗов. Лобовое стекло Компаса вклеивается, стеклоподъемники и система посадки кабины на шасси сложнее камазовских. Пока рабочие учатся без ошибок разбирать-собирать кабину (прямо как автомат Калашникова!), первая опытная сборка кабины намечена на февраль, а в апреле начнется серийный выпуск.
План производства Компасов на нынешний год пока неизвестен, но до Нового года завод выпустил 300 таких автомобилей. Первыми в гамме появятся Компас 9 (его полная масса — 9,5 т) и Компас 12 с «хитрой» полной массой 11,99 т — она позволит эксплуатировать машину без оплаты дорог по системе Платон. Во втором полугодии начнется продажа более легких вариантов Компас 5 (5,5 т) и Компас 6, о котором раньше не сообщалось. Ну а еще позже появится камазовский конкурент Газели — полуторка Компас 3.
Цены пока не установлены, но, как мы уже сообщали, Компас 9 предположительно будет стоить без кузова 2,7 млн рублей.