Курс Компаса: Лапшин первым поездил на новом КАМАЗе
Русский с китайцем — братья навек! Год назад мы знакомились с новой трехтонкой ГАЗ Валдай Next, оснащенной кабиной Foton, а теперь перед нами предсерийный КАМАЗ Компас на базе грузовика JAC. Я, как и в случае с Валдаем, стал первым журналистом, который сел за руль «Джакомпаса».
Я уверен — когда статья будет опубликована, посыпятся комментарии: «Опять китайское!», «Ничего сами не можем!», «Позор нашему автопрому!» и так далее.
Начнем с того, что эту статью я пишу на ноутбуке, собранном в Китае, а рядом — китайский смартфон. Под капотом Газели Next, которую я вожу, — дизель Cummins 2.8, который сделан совместным предприятием Foton Cummins и прекрасно зарекомендовал себя.
На КАМАЗы и Уралы не первый год ставятся китайские оси HanDe, нашу газовую технику оснащают криогенными баками из Китая, двигатель ЯМЗ-650 (старый лицензионный Renault) собирают из китайских комплектующих... Батька Лукашенко вообще массово пересаживает МАЗы на агрегатную базу «made in China» и открыл под Минском индустриальный парк «Великий камень», где делают двигатели Weichai. А недавно я проехал в рамках нашего рейтинг-теста три тысячи километров на пикапе Great Wall — и остался в целом очень доволен. Так что в Китае уже научились делать не только электронику, но и автомобильные компоненты... Да и похоже, сами машины!