КАМАЗпилотники: знакомимся с автономными грузовиками из Набережных Челнов

Фото: компания КАМАЗ | Федор Лапшин

В последнее время камазовцы предпочитают презентовать свои новинки без широкой публики: сначала на домашней мини-выставке в Набережных Челнах были засвечены самосвалы перспективной серии К5, затем там же Путину показали концепт-трак Континент, а в Москву, в свою очередь, привезли беспилотники, включая еще невиданный образец без кабины.

Если бы не читатели, я бы и не узнал о показе камазовских беспилотников. А так мне в соцсети прислали картинки какого-то странного аппарата, похожего на прицеп: мол, это автономный КАМАЗ и его завозят в ворота Экспоцентра! Я залез в интернет и выяснил, что камазовцы организуют экспозицию на выставке Вузпромэкспо, где пропагандируется смычка промышленности и высших учебных заведений. 

Беспилотник на трале (фото Родиона Троценко)

Здесь надо заметить, что темой беспилотных грузовиков камазовцы занимаются не первый год — причем это дается нелегко и недешево. Еще в начале 2015-го в прессе появилась информация о том, что Минпромторг выделит на проект аж 18 млрд рублей. В дальнейшем фигурировали такие цифры: первоначальные инвестиции со стороны ­КАМАЗа — 90 млн рублей, еще 300 млн от Минобрнауки получила партнерская компания Cognitive Technologies. В ­2017-м камазовцы вложили в проект 400 млн рублей, в 2018-м — полмиллиарда.

Первый беспилотный КАМАЗ демонстрировался в начале 2016 года

А первым показанным на публике плодом (это было в 2016 году) стал автономный грузовик в пожарной раскраске, созданный при участии упомянутой компании Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» (она же роботизировала карьерные БелАЗы). По замыслу создателей, такие машины могут помочь при ликвидации техногенных аварий: тот грузовик управлялся дистанционно оператором, но в кабине еще сидел водитель для подстраховки.

Первые шаги камазовских беспилотников были не особо уверенными: летом того же 2016 года во время демонстрации на армейском полигоне в Алабино автономный КАМАЗ заглох посреди препятствия и заводскому водителю пришлось спасать ситуацию. Впрочем, ранние американские грузовики-роботы Oshkosh на соревнованиях военного агентства DARPA косячили покруче: один съехал в кювет, другой протаранил стенку муляжа дома. Правда, это было еще в 2004—2007 годах...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи