КАМАЗ против неоригинала: не все фильтры одинаково полезны?

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

КАМАЗ обнародовал сообщение: «При попытке ввоза в Российскую Федерацию из КНР был задержан контейнер с масляными, топливными фильтрами, на которые были нанесены товарные знаки KAMAZ, сходные с товарными знаками, принадлежащими ПАО КАМАЗ». Подробности таковы. Получатель груза, компания МАК КОМ из Выборга, которая торгует всевозможными фильтрами, заказала из Китая контейнер с товаром, который шел через Балтийскую таможню. Там его и задержали: в контейнере лежало 1078 новеньких фильтров на сумму 3 441 660 рублей. В результате суд назначил компании штраф в размере (только не смейтесь) 50 тысяч рублей, а продукция «подлежит уничтожению».

Получается, неоригинальные запчасти для КАМАЗов отныне подлежат преследованию? Первым делом я заглянул на склад одного из дилеров: там на полках ровными рядами лежат коробочки с надписью: «Оригинальные запчасти КАМАЗ». Прямо как на сервисах европейских марок!

А вот в ящике с масляными фильтрами обнаружились, наряду с камазовскими изделиями, аналоги без коробки и с индексом DIFA 5144. Серый импорт из Китая? Нет, эта компания белорусско-российская, и выпускает она фильтры для самой разной техники, причем для БелАЗов и МАЗов поставляет прямо на конвейеры. Есть в гамме и продукция для самых разных моторов КАМАЗ, причем фильтры этой марки сертифицированы камазовцами и допускаются ими к применению — то есть дилеры могут ставить и неоригиналы, но только разрешенные производителем.

Список допущенных КАМАЗом неоригинальных фильтров был сформирован еще в 2014 году: в него, помимо упомянутой марки DIFA, входят известные MANN+HUMMEL и Fleetguard, а также Евроэлемент (Новокузнецк), Автоагрегат (Ливны Орловской обл.), Энгельсский завод фильтров, Седан и Эталон-Пром (Набережные Челны). И никакого Китая!

Зато на свободном рынке — пожалуйста. Если камазовский оригинал UFI 6W.23.614.00 для моторов Евро-5 стоит около 3700 рублей, упомянутая DIFA — около 2000 рублей, то всего за полторы тысячи можно купить некий безымянный аналог без всякого логотипа, только с надписью: «Fine oil filter». Откуда он, поставщик не скрывает: «Предлагаем проверенные на практике фильтры китайского и корейского производства». Стоило порыться в интернете, и я обнаружил китайский масляный фильтр для КАМАЗов вообще за 690 рублей... Другой вопрос, как такие расходники влияют на срок службы масла, да и самого двигателя — а ведь его ремонт обойдется куда дороже, нежели затраты на те же фильтры.

Вот этот «китаец» неоригинальный, но легальный...

Теперь обратите внимание: ни на одном из неоригинальных фильтров, о которых шла речь выше, нет слова «KAMAZ». А поставщики из Выборга вместе с китайскими партнерами нанесли на явно неродную продукцию камские логотипы — и это, как говорится, уже совсем другая статья. На сайте компании до сих пор висит объявление о продаже, видимо, тех самых фильтров — мол, это новинка, сделанная компанией LIBN в Китае. Причем с надписью: «Use for KAMAZ» и хитрым индексом 62631400 — почти 6W.23.614.00, только буквы нет и цифры перевернуты. Этакий Abibas: поди пойми с непривычки, что перед тобой «левак»!

...а такой, с логотипом KAMAZ, продавать нельзя

Вывод таков: конечно, борьба российских автомобильных производителей за чистоту бренда похвальна, и оригинальные запчасти обычно вызывают доверие, поскольку однозначно должны подходить автомобилю. Но они бьют по кошельку — и если брать неоригинал для ТО или ремонта, то желательно допущенный производителем (что, впрочем, не всегда возможно для иномарок, особенно в нынешних условиях) и не очень дешевый: скупой платит дважды.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Выборг отличился.

  • Я сразу представил, как на КамАЗы со старой кабиной и мотором евро-ноль при обслуживании будут ставить MANN+HUMMEL. И разумеется, только на фирменных СТО)

  • нда... сложная тема. я тут воздушный для мотоблока решил поменять. двигатель 10 л.с. и фильтр к нему стоит - только не смейтесь! - почти 3800:
    https://ivanovo.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/sadovaya-tehnika/zapchasti-i-aksessuary-dlya-dvigatelej/vozdushnye-filtry/ozone/fe-08/#tab1
    так что я, пожалуй, возьму что попроще.

  • И чем эти фильтры хуже других фильтров, всё это грязные инсинуации?!

    1. Открылась огромная ниша для сравнительных тестов. Фильтры всех мастей с лабораторными испытаниями. АР, как профессионалы, смогут это сделать, а мы получим более информативную газету.
    2. За товар несёт ответственность продавец, при хорошем раскладе, один положенный мотор разом обанкротит МАККОМ и проч. Если действительно это некондиция.
    • Как-то ехал в поезде вместе с представителем фирмы которая изготавливает оборудование для тестирования и сертификации медицинских шприцов, их оборудование измеряет силу укола шприца, оно должно находиться в определенных пределах. Оказалось что в мире есть всего две фирмы которые выпускают такое оборудование, одна немецкая, вторая из США.

    • Есть нюанс. В России их нечем тестировать.

  • На таможне «тарифы» выросли или конкуренты больше занесли.

  • Вангую в комментах волну непонимающих разницу между статьей на правах рекламы, джинсовой статьей, статьей в поддержку рекламы и авторской статьей по материалу, который пресс-менеджер подкинул наивному Федору "смотри, эксклюзивчик про контрафакт, высылаю только тебе".

  • Вангую в комментах волну непонимающих разницу между IAM-запчастями, серым импортом, контрафактом и подделкой.

  • Может ещё и лучше оригинала , а по уму меняй расходники в два раза чаще и машина спасибо скажет.

  • Как то странно это все. Логотип нанесен, но только сходный с оригинальным лого. Да и то в качестве инструкции. "Использовать для Камаза". Что тут криминального?

    Этакий Abibas: поди пойми с непривычки, что перед тобой «левак»>

    Ну да, все сейчас с непривычки фильтра покупают.

    • Ну справедливости ради, там что надпись, что "артикул" сходны до степени смешения с оригиналом, особенно учитывая, что, подозреваю, половина конечных покупателей английский не особо понимает, им что KAMAZ, что use for KAMAZ все едино, особенно когда "Kamaz Oil Filter" написано одним большим шрифтом, а "use for" вчетверо меньшим. И если до артикула докопаться нельзя, то до надписи еще как можно, правильно все сделали, импортеры же оптовики, а эти фильтры прям подарок для всяких придорожных стоа и магазинов запчастей с залетными клиентами. Я чет сомневаюсь, что там сплошь кристально честные сотрудники и руководство, которые не попытаются впарить эту красоту как оригинал. Если на сайт импортера зайти, у них волшебным образом все остальные фильтры того же производителя имеют другой дизайн, с крупными красными надписями на белом фоне и без всяких "use for". А в случае с камазовским они конечно совершенно случайно написали "использовать для камаза" камазовским шрифтом и цветом, ага.

  • Камазу 2022 модельного года вообще фильтры не нужны..... все требования по очистке и экологии обнулились..... мазут с солярой сами по себе обладают отличными смазывающими и очищающими свойствами

  • Непонятно. Правительство России официально разрешило параллельный импорт, собирается санкционные товары завозить в Россию через третьи страны, а тут выходит на сцену КАМАЗ и говорит что он против? Или это только для Тойоты и Мерседеса можно обходным путем запчасти ввозить?

    • Если ты делаешь фильтр и пишешь на нем: "Фильтр топливный грузовой", клеишь логотип свой и пишешь в описании - "подходит для Камаза, резьба такая то, фильтрующий элемент столько то мкм" то это одно.

      Но если ты ставишь на нем ЧУЖОЙ логотип - то энтава делать низ-зя.

      Разница такая же как между билетом банка приколов и попыткой скопировать настоящие деньги.

    • Короткий ответ - да. Если было бы написано «Мерседес», наоборот показали бы мол вон, не пропадём без запчастей, жизнь налажена, дефицита нет, китаец брат.

    • Параллельный импорт придуман чтобы везти то, что не производится в стране, фильтра же у нас успешно делают давным-давно.

    • Параллельный импорт оригинальных запчастей и импорт грубых подделок - это несколько разные вещи

    • Тут основная придирка за незаконное использование оригинально шрифта эмблемы KAMAZ.
      Будь на фильтре написано Use For Kamaz, то уверен, что вопросов не возникло бы

    • А что вы хотели,двойные стандарты.

    • Серый импорт не равно контрафакт.
      Серый импорт это, как я понимаю, оригинальная продукция, ввезенная против каких-то правил.
      В данном случае это неоригинальная продукция.

      • Ещё как может быть равно. Ведь в данном случае речь идёт о правах камаза, а кто будет защищать авторские права Адидас или Вольво?

      • Половина антифриза и процентов 80-90 омывающей жидкости продающейся в России является контрафактом, т.е. на этикетке написан один состав продукта а по факту внутри тары совсем другое. И это продолжается десятилетиями. Про масла не знаю процент, но сам раньше ездил на Кастроле, масло начало угорать, попробовал Мобил, то же самое. Думал уже капремонт двигателя делать, но нет, перешел на ЛУКойл и проблемы исчезли. Почему с этим не борятся? Почему в Европе, США, Канаде, Японии никто не знает что бывают поддельные масла? Откроешь русский Ютуб, половина роликов как отличить поддельное масло от оригинала. Смотришь каналы русскоязычных механиков которые переехали в другие страны, никто на эту тему ролики не снимает.

      • С самовольно нанесенным логотипом

    • Руководству таможни сейчас прилетит по голове...... ссориться с китайскими хозяевами самоубийственно......

      • Вы не понимаете, что это не китайский товар, а товар заказанный в китае?
        Серый импорт подразумевает, что ввозит кто сможет уплачивая налоги и сборы, но государство не будет преследовать за торговлю без согласия производителя. И в списке те компании которые ушли.
        А в нашем случае это подделка, иммитация оригинала с использованием товарного знака и государство преследует это по закону.

Рекомендованные статьи